Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Страница 2

Принимающие игроки располагаются у линии нападения в зонах 2 и 4. Подачи направляются к лицевой линии. Перемещаясь назад (спиной вперед), игроки передают мяч сначала просто вверх-вперед, а затем в определенную зону передней линии.

Прием подач и направление мяча на передающего игрока.

Принимающие игроки располагаются в зонах 5, 6, 1, передающий - в зоне 2.

Подача выполняется на игроков зон 5, 6, 1, которые должны направить мяч после приема точно игроку зоны 2. В этом упражнении от игроков зоны 5, 6, 1 требуется более тонкая дифференцировка приема подачи, так как они должны направить мяч не просто в зону, а точно передающему игроку. Способ приема подачи игроки выбирают самостоятельно.

То же, что и предыдущее упражнение, но игрок зоны 2 не стоит в зоне, а выходит туда только после выполнения подачи.

В данном упражнении действия принимающих игроков частично определены заранее, а более точное направление приема они определяют по действиям выходящего игрока, т. е. в момент приема они должны видеть, куда именно вышел этот игрок.

Прием подач и направление мяча в зависимости от выхода игрока. Игроки, располагающиеся в зонах 5 и 1, поочередно принимают подачу. Если подачу принимает игрок зоны 5, то игрок зоны 1 делает выход. Если же подача идет на игрока зоны 1, то выходит игрок зоны 5. В данном упражнении игроки не знают заранее, кто из них будет принимать подачу, а кто выходить для передачи, так как это зависит от направления подачи. Это упражнение подготавливает игроков к умению направлять мяч после приема в ту или иную зону при игре команды с выходом игроков из зон, а не из-за игрока. Это упражнение также воспитывает у игроков умение переключаться с одних действий на другие: с приема на выход.

Прием подач и направление мяча в зависимости от перемещения игрока. Игроки располагаются в зонах 4, 5, 6, 1, один игрок находится в зоне нападения.

Игроки зон 4, 5, 6, 1 принимают подачу. Игрок, находящийся в зоне нападения, после подачи перемещается в любую ее часть. Принимающие игроки должны увидеть, куда переместился этот игрок, и точно направить ему мяч. Действия принимающих усложнены тем, что они не знают, куда надо будет направить мяч после его приема.

Прием подач в своих коридорах. Пять игроков располагаются в середине площадки в линию. С противоположной стороны чередуются подачи на переднюю и заднюю части площадки. Игроки, перемещаясь вперед и назад в своем коридоре, принимают подачу.

Принимающие игроки по движениям подающего должны предугадать, на кого из них и в какую часть площадки будет направлена подача. Умение принимающего игрока предугадать, куда будет направлена подача, дает ему возможность своевременно переместиться и создать для себя более благоприятные условия в выборе способа приема мяча (сверху или снизу).

Упражнения для совершенствования тактики приема нападающих и обманных ударов

При обучении тактике и технике приема нападающих ударов необходимо знать следующее:

а) систему защиты, которую применяет команда («углом вперед» или «углом назад»);

б) принципы постановки блока (зонный или ловящий);

в) свои функции (защитника или страхующего) в зависимости от расположения в той или иной зоне площадки.

Для успешной игры в защите игрок, прежде всего, должен определить, из какой зоны противник будет выполнять нападающий удар. Затем по качеству второй передачи, разбегу и высоте прыжка нападающего и действиям своих блокирующих защитник должен предугадать действия нападающего и возможные направления удара для правильного перемещения и выбора места. Дальнейшие действия игрока определяются его функциями в каждой конкретной ситуации, создавшейся на площадке. В зависимости от этой ситуации игрок определяет направление, куда он должен будет направлять мяч, и выбирает способ его приема. Тактику приема ударов необходимо совершенствовать во всех зонах защиты.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Образовательно-воспитательная среда в обучении иностранному языку
Современные концепции обучения иностранным языкам развиваются в гуманистическом направлении, которое связано с новыми подходами к определению целей, содержания и технологий обучения. Под подходом понимается доминирующая стратегия образования и воспитания, действующая в конкретный исторический перио ...

Качественная характеристика переключения внимания глухих учащихся
В целях выявления особенностей процесса переключения внимания у глухих школьников был произведен анализ результатов опытов по числу просмотренных знаков и по показателям "качества". В таблицах 12, 13, 14 приводятся данные анализа корректур по числу допущенных ошибок в пересчете на 200 про ...

Концентрированное обучение в системе среднего профессионального образования
В настоящее время в системе среднего профессионального образования обучается около 2 млн. студентов. В новых условиях функционирования и развития в средних специальных учебных заведениях осуществляется пересмотр целей и содержания образования, в учебный процесс вводятся новые предметы. Между тем ур ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru