Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Комплекс упражнений для совершенствования технико-тактической подготовленности

Страница 1

На занятиях волейболистов большое внимание уделяется приему подач, нападающих и обманных ударов. При этом особенно подчеркиваются такие момента, как правильное положение игрока, внимательное наблюдение за действиями игроков противоположной команды, правильный выбор места, своевременность выхода на мяч и разумное применение одного из способов передач.

К сожалению, часто упражнения в защитных действиях проходят стихийно. Задача тренера - проводить такие упражнения организованно, регулярно, постепенно приучая к выполнению защитных действий всех без исключения игроков, воспитывая у них потребность в таких упражнениях.

При любых упражнениях (в парах, тройках, в кругу) необходимо использовать элементы, при выполнении которых будет польза в выработке необходимых качеств в действиях защитника. Например:

Просто передача. Резкие передачи. Набрасывание мяча в сторону от защитника.

Тихие удары. Сильные удары. Обманы.

3.Удары в игрока и мимо него.

4. Изменение направления передач, ударов, обманов: вправо, влево, перед игроком, назад через него.

Во всех упражнениях нужно ставить перед игроками в первую очередь условие - целесообразно применять прием мяча сверху или снизу.

Для тактически грамотных действий при приеме подач игроку необходимо учитывать следующее:

а) знать свое место расположения, при приеме подач конкретно в каждой расстановке в зависимости от тактической направленности команды, своей технической подготовленности и от тактики подач противника;

б) в каждой расстановке в зависимости от тактики нападения своей команды заранее определять, куда нужно направить мяч после приема.

Непосредственно при приеме подачи игрок должен выбрать способ приема подач (сверху или снизу). При этом учитывать степень своей подготовленности и трудность подачи. Совершенствовать тактику приема подач необходимо во всех зонах, где игроку приходится принимать подачи.

Упражнения для совершенствования техники приема мяча после подачи

1.На одной стороне площадки игроки стоят в обычной расстановке. На другой - занимающиеся выполняют подачи. После двух-трех подач принимающие производят переход. Сделав полный круг, игрок из зоны 4 уходит на подачу, на его место становится подающий (седьмой) игрок. При следующем переходе уходит очередной игрок и т. д.

2.Участвуют две группы игроков подачи выполняются одновременно обеих сторон. Игроки, у которых нет мяча, становятся в любое место площадки, принимают идущие в их зону мячи и передают вверх-вперед или в определенную зону. После этого они берут мячи и идут на подачу. Надо следить за тем, чтобы стремление быстрее взять мяч и идти на подачу игроки не допускали в передачах захватов и остановок мяча. Нельзя разрешать игрокам подбирать мячи и идти на подачу, не выполнив передачи мяча. Необходимо внимание игроков нацелить на прием и передачу мяча.

Для совершенствования перемещений и более активных действий с каждой стороны площадки для приема подач оставляют только по три игрока, которые располагаются в середине в линию. Через определенное количество приемов их заменяют по одному или сразу всех.

Два или несколько игроков располагаются у лицевой линии в зонах 1 и 5 в колонну по одному. Подачи направляются в середину площадки, затем к линии нападения. Одновременно можно выполнять две подачи, но по одной против каждой зоны принимающих игроков (в зоны 2 и 4) или же одни игроки подают в зону 2, а другие - в зону 4. Принимающие игроки должны выбежать вперед и передать мяч просто вверх-вперед или в определенную зону к сетке. После нескольких подач игроки меняются ролями.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Методы изучения состояния звукопроизношения у детей
Диагностика – деликатное дело, она определяет уровень развития ребенка. Методика: Т.А. Фотекова и А.Р. Лурия. Цель данных методик определение уровня развития мелкой моторики, состояние звукопроизношения у старших дошкольников, обследование артикуляционной моторики ребёнка. Мелкая моторика 1.Анализ ...

Метод проектов в системе физического воспитания дошкольников
Из истории возникновения проектного метода После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработки модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методов формирования его личности. Для подготовки такого человека т ...

Использование метода проектов в старших классах
Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно: большинство учащихся уже имеют навыки работы на ПК; изучение предметов становится более целенаправлен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru