Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе

Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении упражнений происходит совершенствование технических приёмов. А этот процесс нужно чётко отслеживать. Чему и способствует педагогический контроль тренировочного процесса.

Хоть цель упражнений, выполняемых на тренировках, совпадает с целью действий выполняемых во время игры. Можно увидеть по результатам регистрации, что эффективность выполнения технических приёмов на тренировках выше, чем на соревнованиях. Это прежде всего объясняется разницей условий.

Эффективное выполнение всех технических приемов способствует совершенствованию специальной подготовленности спортсмена. И качество такого совершенствования зависит от количества приемов, которое игрок выполняет во время тренировки.

В итоге первоначального тестирования получили результаты: прием подачи - 63,3%; прием нападающего удара - 60,5%; прием «скидок» - 61,6%; блокирование - 56,1%.

После первого тестирования спортсмены тренировались с применением предложенного комплекса упражнений. Для выявления сдвигов в качестве выполнения технических приемов проводилось повторное тестирование.

Результаты повторного тестирования: прием подачи - 81,1%; прием нападающего удара- 81,1%; прием «скидок» - 83,8%; блокирование -81,1%.

При сопоставлении данных тестирования технической подготовленности в тренировочном процессе, видно что по всем объектам наблюдения произошел значительный рост.

Как видно из результатов тестирования качественное выполнение технических приёмов выше на тренировочных занятиях, чем на соревнованиях, это объясняется тем, что выполнение данных действий на соревнованиях значительно осложняются противостоянием соперника.

Схема проявления результативности технико-тактических действий в защите волейболистов на учебно-тренировочных занятиях.

Рис. 2

Материалы о воспитании и обучении:

Отношения между братьями и сестрами
Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много. В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности. Но, с другой ст ...

Уровни самостоятельной деятельности школьников
Исследования ученых-практиков и психологов позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям: 1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образц ...

Теоретические основы информационных технологий
Переход в новое тысячелетие совпадает со сменой эпох в развитии общества. Эпоха индустриального общества должна смениться эпохой информационных технологий, когда человечество переходит на новый этап развития информационный. В XXI в. уровень развитости государства будет определяться скорее не объемо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru