Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе

Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении упражнений происходит совершенствование технических приёмов. А этот процесс нужно чётко отслеживать. Чему и способствует педагогический контроль тренировочного процесса.

Хоть цель упражнений, выполняемых на тренировках, совпадает с целью действий выполняемых во время игры. Можно увидеть по результатам регистрации, что эффективность выполнения технических приёмов на тренировках выше, чем на соревнованиях. Это прежде всего объясняется разницей условий.

Эффективное выполнение всех технических приемов способствует совершенствованию специальной подготовленности спортсмена. И качество такого совершенствования зависит от количества приемов, которое игрок выполняет во время тренировки.

В итоге первоначального тестирования получили результаты: прием подачи - 63,3%; прием нападающего удара - 60,5%; прием «скидок» - 61,6%; блокирование - 56,1%.

После первого тестирования спортсмены тренировались с применением предложенного комплекса упражнений. Для выявления сдвигов в качестве выполнения технических приемов проводилось повторное тестирование.

Результаты повторного тестирования: прием подачи - 81,1%; прием нападающего удара- 81,1%; прием «скидок» - 83,8%; блокирование -81,1%.

При сопоставлении данных тестирования технической подготовленности в тренировочном процессе, видно что по всем объектам наблюдения произошел значительный рост.

Как видно из результатов тестирования качественное выполнение технических приёмов выше на тренировочных занятиях, чем на соревнованиях, это объясняется тем, что выполнение данных действий на соревнованиях значительно осложняются противостоянием соперника.

Схема проявления результативности технико-тактических действий в защите волейболистов на учебно-тренировочных занятиях.

Рис. 2

Материалы о воспитании и обучении:

Планы уроков и методические комментарии к обучению задач на построение треугольника по трём элементам
В 7 классе в теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника" рассматриваются построения треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки. Решаются следующие задачи: Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне ...

Системе учебных заданий по обучению решения неравенств младших школьников
Учебные задания являются основным средством организации учебной деятельности учащихся. В них находят отражение цели, содержание, методы и формы обучения. Задания непосредственно выходят на ученика, обусловливая характер его учебных действий. Поэтому содержание, формулировка и система учебных задани ...

Виды проектов
Содержательная специфика проекта определяется по доминирующей в проекте деятельности учащихся. Исследовательские проекты. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследован ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru