Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе

Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении упражнений происходит совершенствование технических приёмов. А этот процесс нужно чётко отслеживать. Чему и способствует педагогический контроль тренировочного процесса.

Хоть цель упражнений, выполняемых на тренировках, совпадает с целью действий выполняемых во время игры. Можно увидеть по результатам регистрации, что эффективность выполнения технических приёмов на тренировках выше, чем на соревнованиях. Это прежде всего объясняется разницей условий.

Эффективное выполнение всех технических приемов способствует совершенствованию специальной подготовленности спортсмена. И качество такого совершенствования зависит от количества приемов, которое игрок выполняет во время тренировки.

В итоге первоначального тестирования получили результаты: прием подачи - 63,3%; прием нападающего удара - 60,5%; прием «скидок» - 61,6%; блокирование - 56,1%.

После первого тестирования спортсмены тренировались с применением предложенного комплекса упражнений. Для выявления сдвигов в качестве выполнения технических приемов проводилось повторное тестирование.

Результаты повторного тестирования: прием подачи - 81,1%; прием нападающего удара- 81,1%; прием «скидок» - 83,8%; блокирование -81,1%.

При сопоставлении данных тестирования технической подготовленности в тренировочном процессе, видно что по всем объектам наблюдения произошел значительный рост.

Как видно из результатов тестирования качественное выполнение технических приёмов выше на тренировочных занятиях, чем на соревнованиях, это объясняется тем, что выполнение данных действий на соревнованиях значительно осложняются противостоянием соперника.

Схема проявления результативности технико-тактических действий в защите волейболистов на учебно-тренировочных занятиях.

Рис. 2

Материалы о воспитании и обучении:

Отношение семейного воспитания и православной школы
Новизна и необыкновенность православной школы в том, что эта школа – церковная, то есть имеющая в своем основании те принципы, которые заложены в жизнь самой Церкви, а конкретно – в жизнь прихода. Поэтому та школа, которая выросла из прихода, существует, органично входя в жизнь прихода, а та, котор ...

Нормативно-правовая документация в области социальной и психолого-педагогической работы с детьми-инвалидами и их семьями в Республике Беларусь
Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деяте ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выдел ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru