Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности

Одним из важнейших условий выигрыша очков является хорошо организованная защита площадки. Известно, что чем больше сохраняется в игре мячей после нападающих действий противника, тем больше возможностей предоставляется для успешных ответных атак. Которые позволяют обороняющейся команде выигрывать очки при своей подаче. Для того, чтобы эффективно действовать в защите, необходимо высокое техническое мастерство волейболистов, умение принимать мячи, нередко летящие с большой скоростью.

Эффективность игры в защите зависит от многих факторов: от технико-тактической подготовленности, от физической подготовленности, от квалификации и остроты атак соперника. От качественного выполнения приема мяча зависит организация атаки, а следовательно, и ее результативность. Только при высококачественном уровне «доводки» мяча в зону пасующего возможно острокомбинационное нападение.

Для оценки успешности игры в защите использовался показатель результативности как, отношение количества положительно выполненных действий к их общему числу. Этот показатель далее по тексту будет использован и для оценки успешности выполнения технико-тактических приёмов на учебно-тренировочных занятиях. Показатели приводимые ниже, это среднеарифметический показатель для всей команды.

При первой регистрации мы получили следующие показатели: приём подачи- 59,7%; приём нападающего удара- 53,3% ; приём "скидок"-56,4%; блокирование-51%. Как видно из результатов эффективность выполнения технических приёмов не высока.

Для повышения результативности игры был разработан и предложен комплекс упражнений. Внедрение, которого в тренировочный процесс, должно положительно сказаться на эффективности игры в защите и повысить уровень технической подготовленности. После шести месяцев подготовки с применением разработанного комплекса (комплекс представлен далее по тексту в главе 3.5)была проведена повторная регистрация игровой деятельности.

Были получены следующие результаты: приём подачи- 75,7%; приём нападающего удара- 66,8% ; приём "скидок"-82,8%; блокирование-74,4%.

Схема проявления результативности технико-тактических действий в защите волейболистов в соревнованиях

Рис. 1

По результатам этих регистрации можно увидеть, что произошел сдвиг в положительную сторону. Следовательно, в результате проведенного тренировочного процесса между двумя замерами, а так же участие волейболистов в соревнованиях, уровень их технико-тактической подготовленности повышается.

Материалы о воспитании и обучении:

Методика проведения родительского собрания
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями как обще клубные и кружковые родительские собрания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и учреждения дополнительного образования, это универс ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru