Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности

Одним из важнейших условий выигрыша очков является хорошо организованная защита площадки. Известно, что чем больше сохраняется в игре мячей после нападающих действий противника, тем больше возможностей предоставляется для успешных ответных атак. Которые позволяют обороняющейся команде выигрывать очки при своей подаче. Для того, чтобы эффективно действовать в защите, необходимо высокое техническое мастерство волейболистов, умение принимать мячи, нередко летящие с большой скоростью.

Эффективность игры в защите зависит от многих факторов: от технико-тактической подготовленности, от физической подготовленности, от квалификации и остроты атак соперника. От качественного выполнения приема мяча зависит организация атаки, а следовательно, и ее результативность. Только при высококачественном уровне «доводки» мяча в зону пасующего возможно острокомбинационное нападение.

Для оценки успешности игры в защите использовался показатель результативности как, отношение количества положительно выполненных действий к их общему числу. Этот показатель далее по тексту будет использован и для оценки успешности выполнения технико-тактических приёмов на учебно-тренировочных занятиях. Показатели приводимые ниже, это среднеарифметический показатель для всей команды.

При первой регистрации мы получили следующие показатели: приём подачи- 59,7%; приём нападающего удара- 53,3% ; приём "скидок"-56,4%; блокирование-51%. Как видно из результатов эффективность выполнения технических приёмов не высока.

Для повышения результативности игры был разработан и предложен комплекс упражнений. Внедрение, которого в тренировочный процесс, должно положительно сказаться на эффективности игры в защите и повысить уровень технической подготовленности. После шести месяцев подготовки с применением разработанного комплекса (комплекс представлен далее по тексту в главе 3.5)была проведена повторная регистрация игровой деятельности.

Были получены следующие результаты: приём подачи- 75,7%; приём нападающего удара- 66,8% ; приём "скидок"-82,8%; блокирование-74,4%.

Схема проявления результативности технико-тактических действий в защите волейболистов в соревнованиях

Рис. 1

По результатам этих регистрации можно увидеть, что произошел сдвиг в положительную сторону. Следовательно, в результате проведенного тренировочного процесса между двумя замерами, а так же участие волейболистов в соревнованиях, уровень их технико-тактической подготовленности повышается.

Материалы о воспитании и обучении:

Что такое "рейтинг" и как построить рейтинговую систему оценок
Так что же такое "рейтинг", и каковы общие принципы построения рейтинговых систем оценивания? Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – оценка, некоторая численная характеристика какого-либо кач ...

Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении
В педагогической литературе и публицистике в последнее время много говорится о формировании единого образовательного пространства как условия полноценного личностного развития учащихся. Чаще всего с содержанием данного понятия связывают мероприятия по созданию взаимосвязанных, согласованных условий ...

Художественное восприятие
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru