Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Организация процесса управления подготовкой волейболистов при использовании целевого метода

Страница 1

Практическая реализация целевого метода предусматривала осуществление последовательных операций. Первой из них являлось определение основной цели подготовки команды - войти в финальную часть Чемпионата г. Красноярска среди команд первой группы. В сезон 2009 года команда завоевала право участвовать в Чемпионате г. Красноярска среди команд первой группы. Однако при подготовке к очередному чемпионату города в связи с окончанием вуза из команды ушли её ведущие игроки, в результате чего состав команды изменился на 40%, а стартовая шестерка на 30%. Вместо ушедших игроков в команду поступили молодые игроки. В связи с этим планировать более высокий результат было нереально.

Анализ результатов выступления вновь вошедших в команду молодых игроков в дублирующем составе выявил серьезные недостатки в реализации тактических систем игры в защите.

Поэтому второй и главной целью подготовки команды является повышение эффективности игры в защите как отдельных игроков так и команды в целом.

Для достижения главной цели были определены главные и второстепенные задачи.

Для решения задач была разработана программа в которой предусматривались средства, их соотношение, порядок применения; сроки контрольных обследований. Целевыми ориентирами служили характеристики ведущих игроков команды «Дорожник», участницы Чемпионата России среди команд лиги «А».

Для оценки эффективности решения задач использовалась система комплексного педагогического контроля. В результате сопоставления показателей игроков команды КГПУ с показателями игроков команды «Дорожник» были внесены необходимые коррекции в процесс подготовки.

Изменился качественный состав средств направленных на повышение эффективности приемов игры в защите.

Изменилось распределение времени на различные разделы подготовки на этапах специальной подготовке и предсоревновательном.

Так в предсоревновательном этапе основное внимание уделялось технико-тактической, игровой и соревновательной подготовке до 80% от общего времени (50-60% 2008 год).

Совершенствование технической подготовленности осуществлялось в неразрывной связи с совершенствованием индивидуальных, групповых и командных тактических действий.

Контроль за технической подготовленностью осуществляется на основе педагогических наблюдений и стенографической записи игр.

В ходе участия в чемпионате города, команда достигла основной цели - вышла в финальную часть соревнований.

Это позволило констатировать, что управление подготовкой команды к соревнованиям осуществлялось достаточно эффективно.

Показано, что педагогический контроль тренировочной и соревновательной деятельности является основным условием управления тренировочным процессом, направленного на повышение уровня технико-тактической подготовленности волейболистов. Известно, что средствами педагогического контроля уровня подготовленности игроков могут быть в соревновательной деятельности- различные формы и методы записей результативности действий в игровом процессе. В тренировочной деятельности -использование системы тестов, направленных на развитие показателей той или иной стороны подготовленности каждого игрока и команды в целом.

Опираясь на сведения научно-методической литературы, нами для анализа соревновательной деятельности и технической подготовленности игры в защите волейболистов использовано 4 объекта наблюдения. Выделенные объекты наблюдения и показатели их проявления достаточно полно характеризуют игровую деятельность волейболистов в защите. Для наблюдения за соревновательной деятельностью был подобран соответствующий тест оценки уровня технико-тактической подготовленности. Оценивались следующие технические приёмы: 1) приём подачи; 2) приём нападающего удара; 3) приём обманного удара ("скидки"); 4) блокирования.

Спортсмену давалось 20 попыток для выполнения каждого технического приёма. Регистрировалось количество удачно и неудачно выполненных попыток. Все результаты высчитывались в процентном соотношении согласно шкале оценок.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность и специфика развития творческих способностей детей
Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей, это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъект ...

Мотивация к обучению
Мотивация – общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения. Имея в виду педагога, речь идет о мотивации обучения. С позиции обучаемого речь идет о мотивации учения. Мотивация как побуждение, вызывающие активность личнос ...

Великие педагоги прошлых эпох о воспитании
Проблемы воспитания волновали умы многих известных ученых и общественных деятелей в прошлом. Большое значение вопросам воспитания ребенка уделяли В.Г.Белинский, И.И.Бецкий, А.И.Герцен, Дени Дидро, Джон Локк, М.В.Ломоносов, В.Ф.Одоевский, Роберт Оуэн, И.Г.Песталоцци, А.Н.Радищев, Жан Жак Руссо и дру ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru