Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов

Страница 1

Педагогически контроль осуществлялся в течение восьми месяцев (октябрь 2009-май 2010г.). Регистрировались игры Чемпионата г. Красноярска.

В ходе регистрации контролировали: общее количество выполненных технических приемов, а также количество правильных попыток.

Каждый раз велось наблюдение за действиями всей команды. Регистрировались технические приемы применяемые в игре в защите: приём подач, приём нападающего удара, приём обманного удара (сброс) и блокирование.

Затем проводился анализ и обработка полученных данных. И по результатам делался вывод о технической подготовленности спортсменов и эффективности тренировочного процесса. В результате педагогического наблюдения получили показатели отдельных технических приёмов волейболистов за игру.

Для оценки технического мастерства в спортивных играх используется тестирование. На учебно-тренировочных занятиях проводилось тестирование технической подготовленности. Оценивались следующие технические приёмы: 1) приём подачи; 2) приём нападающего удара; 3) приём обманного удара (сброса); 4) блокирования.

Спортсмену давалось 20 попыток для выполнения каждого технического приёма. Регистрировалось количество удачно и неудачно выполненных попыток. Все результаты высчитывались в процентном соотношении согласно шкале оценок.

Попытка засчитывалась как правильно выполненная, если: при приёме подачи и нападающего удара, мяч был доведён до зоны пасующего игрока, т.е. между зонами 2иЗ; при приёме обманного удара мяч был поднят для продолжения игровой ситуации; при блокировании мяч был выигран, и он опустился на сторону соперника.

Для оценки результатов была разработана следующая шкала оценок:

Отлично - 90% и больше

Хорошо - от 70% до 89%

Удовлетворительно - от 40% до 69%

Неудовлетворительно - меньше 40%

Первая регистрация была проведена в сентябре 2009года. После тренировок проводимых согласно методическим рекомендациям, разработанных нами проводился повторный тест. Повторная регистрация проводилась в мае 2010года.

В ходе тестирования соревновательной деятельности регистрировались те же технические приёмы, что и при тестировании технической подготовленности. Это делалось для получения наиболее полной картины.

Попытка засчитывалась как правильно выполненная, если: при приёме подачи и нападающего удара, мяч был доведён до зоны пасующего игрока, т.е. между зонами 2иЗ; при приёме обманного удара мяч был поднят для продолжения игровой ситуации; при блокировании мяч был выигран, и он опустился на сторону соперника.

Затем проводился анализ и сравнение результатов тестирования технической подготовленности и соревновательной деятельности.

Выбор методов статистической обработки результатов проводился в соответствии с задачами исследования, поэтому разные разделы исследования анализировались с помощью различных статистических методов. Проводилась определение уровня технической подготовленности волейболистов. С помощью расчета средних величин и их стандартных отклонений, а также доверенность различий.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...

Методический подход к формированию понятия "неравенства" по программе Истоминой Н.Б
С отношениями: столько же, больше, меньше дети знакомятся в 1 классе I четверти. На это отводится 4 урока. Основная задача этих уроков - научить младших школьников устанавливать взаимно-однозначное соответствие между предметами двух совокупностей. Не исключено, что большинство учащихся будут обраща ...

Внеклассная работа по химии
Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Для этого потребовалось решить ряд задач: изучить педагогиче ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru