Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Педагогический контроль над соревновательной деятельностью волейболистов

Страница 1

Педагогически контроль осуществлялся в течение восьми месяцев (октябрь 2009-май 2010г.). Регистрировались игры Чемпионата г. Красноярска.

В ходе регистрации контролировали: общее количество выполненных технических приемов, а также количество правильных попыток.

Каждый раз велось наблюдение за действиями всей команды. Регистрировались технические приемы применяемые в игре в защите: приём подач, приём нападающего удара, приём обманного удара (сброс) и блокирование.

Затем проводился анализ и обработка полученных данных. И по результатам делался вывод о технической подготовленности спортсменов и эффективности тренировочного процесса. В результате педагогического наблюдения получили показатели отдельных технических приёмов волейболистов за игру.

Для оценки технического мастерства в спортивных играх используется тестирование. На учебно-тренировочных занятиях проводилось тестирование технической подготовленности. Оценивались следующие технические приёмы: 1) приём подачи; 2) приём нападающего удара; 3) приём обманного удара (сброса); 4) блокирования.

Спортсмену давалось 20 попыток для выполнения каждого технического приёма. Регистрировалось количество удачно и неудачно выполненных попыток. Все результаты высчитывались в процентном соотношении согласно шкале оценок.

Попытка засчитывалась как правильно выполненная, если: при приёме подачи и нападающего удара, мяч был доведён до зоны пасующего игрока, т.е. между зонами 2иЗ; при приёме обманного удара мяч был поднят для продолжения игровой ситуации; при блокировании мяч был выигран, и он опустился на сторону соперника.

Для оценки результатов была разработана следующая шкала оценок:

Отлично - 90% и больше

Хорошо - от 70% до 89%

Удовлетворительно - от 40% до 69%

Неудовлетворительно - меньше 40%

Первая регистрация была проведена в сентябре 2009года. После тренировок проводимых согласно методическим рекомендациям, разработанных нами проводился повторный тест. Повторная регистрация проводилась в мае 2010года.

В ходе тестирования соревновательной деятельности регистрировались те же технические приёмы, что и при тестировании технической подготовленности. Это делалось для получения наиболее полной картины.

Попытка засчитывалась как правильно выполненная, если: при приёме подачи и нападающего удара, мяч был доведён до зоны пасующего игрока, т.е. между зонами 2иЗ; при приёме обманного удара мяч был поднят для продолжения игровой ситуации; при блокировании мяч был выигран, и он опустился на сторону соперника.

Затем проводился анализ и сравнение результатов тестирования технической подготовленности и соревновательной деятельности.

Выбор методов статистической обработки результатов проводился в соответствии с задачами исследования, поэтому разные разделы исследования анализировались с помощью различных статистических методов. Проводилась определение уровня технической подготовленности волейболистов. С помощью расчета средних величин и их стандартных отклонений, а также доверенность различий.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Театральные игры как средство формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
Выявлено использование театральных игр для формирования речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНРаРа Использование театральных игр на логопедических занятиях позволяет успешно вести работу по всем этим направлениям. Знакомя детей с содержанием художественных произведений: стихов, потешек, ...

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Особенности развития одаренного ребенка
Каждый одаренный ребенок неповторим, но при всех индивидуальных проявлениях детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Эти проявления легко заметить в познавательной деятельности; поведении одаренного ребенка; его общении со сверстниками, родите ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru