Средства технической подготовки волейболистов

Совершенствование процесса подготовки спортсменов, в том числе технической, обусловливается объемом и качеством нормирования нагрузок. Различные авторы исследуют структуру нагрузок на этапах подготовки, выделяя наиболее существенные признаки. На основе, которых можно контролировать и планировать тренировочные упражнения. При этом конкретные методы комплексного контроля и планирования, используемые авторами экспериментальных исследований, имеют в своей основе методологические и теоретические положения спортивной подготовки, разработанные в теории спортивной тренировки.

Анализ литературных данных показывает, что все авторы рекомендуют совершенствовать основные технические приемы волейбола в специализированных упражнениях различного типа. Изучение конспектов уроков, методических разработок, материалов планирования нагрузок в микроциклах показало, что формы выполнения технических приемов могут быть разными, но в любом случае обязательна направленность на разучивание и совершенствования технических приемов.

Кроме того, анализ показывает, что в рекомендациях нормирования нагрузок в тренировочных упражнениях осуществляется в основном по показателям времени их выполнения. Например, в этом можно убедиться, рассматривая конспекты занятий. Такое упражнение, как упражнение с набивными мячами, должно выполняться 15 мин; совершенствование навыков передачи и приема снизу двумя руками - 25 мин и т.д.

Понятно, что различные условия подготовки волейболистов всегда будет сказываться на количестве технических приемов выполняемых ими. И всё же необходимо давать примерные расчетные объемов технических приёмов, которые должен выполнить спортсмен в заданном упражнении. В этом случае запланированное количество и степень разнообразия приемов будут стимулировать такую форму выполнения упражнений, при которой размер площадки, расстановка игроков и т.п. позволят достичь запланированного количества технических приёмов и тем самым решить поставленную задачу.

Задачи данной работы обусловили необходимость применения широкого арсенала методов исследования, которые позволяют решить проблемы на основании комплексного подхода, что наиболее полно отвечает современным требованиям. В исследовании использовались следующие методы:

Анализ научно-методической литературы.

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью

Тестирование и оценка уровня технической подготовленности волейболистов.

Регистрация соревновательной деятельности волейболистов.

Методы статистического анализа полученных данных.

Все исследования проводились с привлечением волейболистов, регулярно занимающихся в сборной команде КГПУ.

2.1.1 Изучение и анализ научно-методической литературы

Данный метод применялся нами на протяжении всего периода выполнения работы. С целью обобщения передового опыта российских и зарубежных авторов по вопросам теории и методики совершенствования контроля над подготовленностью спортсменов различных специализаций. Особое внимание уделено теории системы педагогического контроля. Помимо этого анализировались труды ведущих специалистов в области физического воспитания и соответствующие программно-нормативные и инструктивные документы. В рез проведённого анализа и обобщения материалов проведённых исследований были определены задачи моей работы.

Материалы о воспитании и обучении:

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказываются не в состоянии овладеть чтением в условиях массовой школы. Дети с менее глубоким недоразвит ...

Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома
Современный этап развития нашего общества характеризуется значительным притоком несовершеннолетних, в большинстве случаев сирот, в интернатные учреждения. Сиротство - это социальное понятие, которое отражает положение детей-сирот. Сиротой считается ребенок, который временно или постоянно либо лишен ...

Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru