Средства технической подготовки волейболистов

Совершенствование процесса подготовки спортсменов, в том числе технической, обусловливается объемом и качеством нормирования нагрузок. Различные авторы исследуют структуру нагрузок на этапах подготовки, выделяя наиболее существенные признаки. На основе, которых можно контролировать и планировать тренировочные упражнения. При этом конкретные методы комплексного контроля и планирования, используемые авторами экспериментальных исследований, имеют в своей основе методологические и теоретические положения спортивной подготовки, разработанные в теории спортивной тренировки.

Анализ литературных данных показывает, что все авторы рекомендуют совершенствовать основные технические приемы волейбола в специализированных упражнениях различного типа. Изучение конспектов уроков, методических разработок, материалов планирования нагрузок в микроциклах показало, что формы выполнения технических приемов могут быть разными, но в любом случае обязательна направленность на разучивание и совершенствования технических приемов.

Кроме того, анализ показывает, что в рекомендациях нормирования нагрузок в тренировочных упражнениях осуществляется в основном по показателям времени их выполнения. Например, в этом можно убедиться, рассматривая конспекты занятий. Такое упражнение, как упражнение с набивными мячами, должно выполняться 15 мин; совершенствование навыков передачи и приема снизу двумя руками - 25 мин и т.д.

Понятно, что различные условия подготовки волейболистов всегда будет сказываться на количестве технических приемов выполняемых ими. И всё же необходимо давать примерные расчетные объемов технических приёмов, которые должен выполнить спортсмен в заданном упражнении. В этом случае запланированное количество и степень разнообразия приемов будут стимулировать такую форму выполнения упражнений, при которой размер площадки, расстановка игроков и т.п. позволят достичь запланированного количества технических приёмов и тем самым решить поставленную задачу.

Задачи данной работы обусловили необходимость применения широкого арсенала методов исследования, которые позволяют решить проблемы на основании комплексного подхода, что наиболее полно отвечает современным требованиям. В исследовании использовались следующие методы:

Анализ научно-методической литературы.

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью

Тестирование и оценка уровня технической подготовленности волейболистов.

Регистрация соревновательной деятельности волейболистов.

Методы статистического анализа полученных данных.

Все исследования проводились с привлечением волейболистов, регулярно занимающихся в сборной команде КГПУ.

2.1.1 Изучение и анализ научно-методической литературы

Данный метод применялся нами на протяжении всего периода выполнения работы. С целью обобщения передового опыта российских и зарубежных авторов по вопросам теории и методики совершенствования контроля над подготовленностью спортсменов различных специализаций. Особое внимание уделено теории системы педагогического контроля. Помимо этого анализировались труды ведущих специалистов в области физического воспитания и соответствующие программно-нормативные и инструктивные документы. В рез проведённого анализа и обобщения материалов проведённых исследований были определены задачи моей работы.

Материалы о воспитании и обучении:

Требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке
Рассмотрим основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Они сводятся к перечисленным ниже. Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соотве ...

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Сравнительный анализ особенностей развития языкового анализа и синтеза
Нарушения овладением процесса чтения часто могут быть связаны с несформированностью слогового анализа и синтеза, анализа предложений, а также фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. Анализ ответов младших школьников с нарушением речи позволил заключить, что у большинства из ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru