Средства технической подготовки волейболистов

Совершенствование процесса подготовки спортсменов, в том числе технической, обусловливается объемом и качеством нормирования нагрузок. Различные авторы исследуют структуру нагрузок на этапах подготовки, выделяя наиболее существенные признаки. На основе, которых можно контролировать и планировать тренировочные упражнения. При этом конкретные методы комплексного контроля и планирования, используемые авторами экспериментальных исследований, имеют в своей основе методологические и теоретические положения спортивной подготовки, разработанные в теории спортивной тренировки.

Анализ литературных данных показывает, что все авторы рекомендуют совершенствовать основные технические приемы волейбола в специализированных упражнениях различного типа. Изучение конспектов уроков, методических разработок, материалов планирования нагрузок в микроциклах показало, что формы выполнения технических приемов могут быть разными, но в любом случае обязательна направленность на разучивание и совершенствования технических приемов.

Кроме того, анализ показывает, что в рекомендациях нормирования нагрузок в тренировочных упражнениях осуществляется в основном по показателям времени их выполнения. Например, в этом можно убедиться, рассматривая конспекты занятий. Такое упражнение, как упражнение с набивными мячами, должно выполняться 15 мин; совершенствование навыков передачи и приема снизу двумя руками - 25 мин и т.д.

Понятно, что различные условия подготовки волейболистов всегда будет сказываться на количестве технических приемов выполняемых ими. И всё же необходимо давать примерные расчетные объемов технических приёмов, которые должен выполнить спортсмен в заданном упражнении. В этом случае запланированное количество и степень разнообразия приемов будут стимулировать такую форму выполнения упражнений, при которой размер площадки, расстановка игроков и т.п. позволят достичь запланированного количества технических приёмов и тем самым решить поставленную задачу.

Задачи данной работы обусловили необходимость применения широкого арсенала методов исследования, которые позволяют решить проблемы на основании комплексного подхода, что наиболее полно отвечает современным требованиям. В исследовании использовались следующие методы:

Анализ научно-методической литературы.

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью

Тестирование и оценка уровня технической подготовленности волейболистов.

Регистрация соревновательной деятельности волейболистов.

Методы статистического анализа полученных данных.

Все исследования проводились с привлечением волейболистов, регулярно занимающихся в сборной команде КГПУ.

2.1.1 Изучение и анализ научно-методической литературы

Данный метод применялся нами на протяжении всего периода выполнения работы. С целью обобщения передового опыта российских и зарубежных авторов по вопросам теории и методики совершенствования контроля над подготовленностью спортсменов различных специализаций. Особое внимание уделено теории системы педагогического контроля. Помимо этого анализировались труды ведущих специалистов в области физического воспитания и соответствующие программно-нормативные и инструктивные документы. В рез проведённого анализа и обобщения материалов проведённых исследований были определены задачи моей работы.

Материалы о воспитании и обучении:

Принципы непрерывности, преемственности и диверсификации образования человека и социально-территориальных систем
«Всё течёт, всё изменяется» – истина древняя, как Мир. Во всяком случае, она сформулирована уже тогда, когда человек стал осмысливать наблюдаемые вокруг себя явления. Эта истина подчёркивает, что всё сущее не прекращает изменения своего образа, и в этом заключается суть непрерывного образования. Та ...

Изучение уровня развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Цель экспериментальной работы - определить уровень развития непроизвольной памяти у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МДОУ интегрированного вида № 147 "Улыбка" г. Чебоксары. В эксперименте участвовало 10 детей 5-6-летнего возраста. За ...

Характеристика речевого материала
Исследование произношения, а именно, выразительности речи, детей с нарушенным слухом проводилось на материале слов и фраз. Мы считаем это наиболее целесообразным, так как на материале слов и фраз можно получить представление о сформированности у ребенка фонетической системы устной речи: качество пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru