Средства технической подготовки волейболистов

Совершенствование процесса подготовки спортсменов, в том числе технической, обусловливается объемом и качеством нормирования нагрузок. Различные авторы исследуют структуру нагрузок на этапах подготовки, выделяя наиболее существенные признаки. На основе, которых можно контролировать и планировать тренировочные упражнения. При этом конкретные методы комплексного контроля и планирования, используемые авторами экспериментальных исследований, имеют в своей основе методологические и теоретические положения спортивной подготовки, разработанные в теории спортивной тренировки.

Анализ литературных данных показывает, что все авторы рекомендуют совершенствовать основные технические приемы волейбола в специализированных упражнениях различного типа. Изучение конспектов уроков, методических разработок, материалов планирования нагрузок в микроциклах показало, что формы выполнения технических приемов могут быть разными, но в любом случае обязательна направленность на разучивание и совершенствования технических приемов.

Кроме того, анализ показывает, что в рекомендациях нормирования нагрузок в тренировочных упражнениях осуществляется в основном по показателям времени их выполнения. Например, в этом можно убедиться, рассматривая конспекты занятий. Такое упражнение, как упражнение с набивными мячами, должно выполняться 15 мин; совершенствование навыков передачи и приема снизу двумя руками - 25 мин и т.д.

Понятно, что различные условия подготовки волейболистов всегда будет сказываться на количестве технических приемов выполняемых ими. И всё же необходимо давать примерные расчетные объемов технических приёмов, которые должен выполнить спортсмен в заданном упражнении. В этом случае запланированное количество и степень разнообразия приемов будут стимулировать такую форму выполнения упражнений, при которой размер площадки, расстановка игроков и т.п. позволят достичь запланированного количества технических приёмов и тем самым решить поставленную задачу.

Задачи данной работы обусловили необходимость применения широкого арсенала методов исследования, которые позволяют решить проблемы на основании комплексного подхода, что наиболее полно отвечает современным требованиям. В исследовании использовались следующие методы:

Анализ научно-методической литературы.

Педагогический контроль над соревновательной деятельностью

Тестирование и оценка уровня технической подготовленности волейболистов.

Регистрация соревновательной деятельности волейболистов.

Методы статистического анализа полученных данных.

Все исследования проводились с привлечением волейболистов, регулярно занимающихся в сборной команде КГПУ.

2.1.1 Изучение и анализ научно-методической литературы

Данный метод применялся нами на протяжении всего периода выполнения работы. С целью обобщения передового опыта российских и зарубежных авторов по вопросам теории и методики совершенствования контроля над подготовленностью спортсменов различных специализаций. Особое внимание уделено теории системы педагогического контроля. Помимо этого анализировались труды ведущих специалистов в области физического воспитания и соответствующие программно-нормативные и инструктивные документы. В рез проведённого анализа и обобщения материалов проведённых исследований были определены задачи моей работы.

Материалы о воспитании и обучении:

Зарубежные исследователи о проблеме подготовки неорганизованных детей к школе
В последние годы все большее внимание проблеме готовности к школьному обучению уделяется за рубежом. При решении этого вопроса, как отмечает Я. Йирасек, сочетаются теоретические построения, с одной стороны, практический опыт, с другой, данные экспериментальных научных исследований. Решением данной ...

Индивидуальный стиль, педагогическое мастерство и педагогический такт учителя
По глубокому убеждению А.С. Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только п ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников при работе с малыми фольклорными жанрами
Под задачами констатирующего эксперимента мы рассматривали следующие положения: диагностика учащихся двух классов; выявление уровня развития речи младших школьников; сравнение результатов, подведение итогов; разработка методик для дальнейшего формирующего этапа. На основе результатов, полученных на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru