Общие вопросы контроля в подготовке волейболистов

Страница 3

Задачи нашей работы определили выбор регистрации только технических действий в защите. Это такие действия как: приём мяча после подачи, приём мяча после нападающего удара, приём мяча после обманного удара (сброса) и блокирование.

По заранее разработанной программе регистрируется количество и точность выполнения игровых приемов. Подсчитывается количество удачно и неудачно выполненных технических приёмов. По окончания игры записи расшифровываются, при этом определяются индивидуальные показатели технического мастерства отдельных игроков. Высчитывается процентное соотношение выигранных и проигранных мячей. Правильно выполненными считаются попытки, если: 1)при приеме - мяч был доведён до зоны связующего игрока; 2)при блокировании - мяч был выигран и опустился на сторону противника; 3)при подборе обманных ударов - мяч принят для продолжения игровой ситуации.

Как видно из результатов анализа литературных данных, регистрация точности выполнения всех технических действий в играх позволяет получать информативные показатели технического мастерства каждого из игроков команды.

Тестом принято называть измерение или испытание, проводимое для определения одной из сторон подготовленности спортсмена. Сам процесс проведения таких испытаний принято называть тестированием. Для определения подготовленности спортсмена или уровня развития отдельных ее сторон (например, технической или тактической) используются как отдельные тесты, так и их комплекс. Естественно, что значения, полученные не в одном, а в нескольких тестовых испытаниях, будут наиболее точно отражать объективный характер подготовленности волейболиста.

В настоящее время наиболее эффективными и целесообразными следует считать специальные тесты-задания, в которых одновременно происходит тестирование и тренировка испытуемого. Рациональность данного подхода определяется тем, что тестируемому не надо затрачивать «лишней» энергии на выполнение теста, так как он осуществляется непосредственно в ходе тренировки. Контроль соревновательной деятельности волейболистов позволяет получить информативные данные об уровне их технической подготовленности. Однако ориентация только на эти информативности данные может привести к просчетам в оценке. Дело в том, что условия игр (а, следовательно, и условия контроля) могут оказаться существенно различаться, причем величина этих различий зависит от многих контролируемых и неконтролируемых факторов. Так, например, может измениться манера игры очередного соперника, состояние условий спорт сооружений, задание тренера команды на игру и т.п. В связи с этим в итоге будут подучены неодинаковые показатели технической подготовленности. Поэтому результаты контроля соревновательной деятельности обязательно должны дополняться данными о технической подготовленности волейболистов, полученными с помощью надёжных и информативных тестов. Основной задачей тестирования спортсменов является стремление оценить степень освоенности и стабильность двигательных навыков, выполнения технических приёмов.

Сделать это только в соревновательных и тренировочных играх не всегда возможно, так как в них индивидуальные действия каждого волейболиста всегда подчинены определённой коллективной задаче. Поэтому в практике подготовки волейболистов достаточно широкое распространение получили тесты контроля технической подготовленности. Многие авторы прямо указывают, что с помощью некоторых тестов

измеряется и техника движения и ловкость ( как двигательные качества). Такая двойственность тестов обусловливается как несовершенством системы оценок, так и наличием значительной взаимосвязи между физической и технической подготовленностью спортсменов.

Анализ показывает, что все без исключения рекомендации авторов многих работ, по контролю над технической подготовленностью с помощью тестов имеют с метрологической точки зрения определенные недостатки. К ним можно отнести:

1. Отсутствие четкого описания стандартизированной методики проведения теста, включающего последовательность его выполнения и систему фиксации результатов.

2. Отсутствие сведений о надежности и информативности тостов. Все это существенно снижает возможность унифицированного использования предлагаемых методик контроля на практике.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Принципы сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Определение понятия "качество образования"
Определяя направление работы по реферату, сначала я решила точно выяснить определение понятий, которыми собираюсь оперировать. И особую значимость приобретают простые и мудрые слова основателя европейской науки Рене Декарта: "Определяйте значения слов - этим Вы избавите человечество от половин ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru