Общие вопросы контроля в подготовке волейболистов

Страница 1

Наряду с планированием (программированием) важнейшей функцией управления является исполнение, которое подразделяется на организацию и определенным требованиям надежности и информативности. Наиболее важным критерием оценки, по-видимому, оказывается тот, в соответствии с которым используются тесты, ориентированные на выявление базовых показателе технической подготовленности и уровня развития физических качеств игроков. В частности в моей работе использовались тесты, отражающие уровень технической подготовки и эффективность действий в защите во время соревнований.

Главным при выборе тестов является ориентация на ведущие факторы соревновательной деятельности в связи с особенностями становления технико-тактического мастерства спортсменов. Система контроля служит для получения информации о текущем состоянии процесса подготовки волейболистов, всех его составных частей, а от информационного обеспечения зависит эффективность управления. Основные виды контроля - этапный, текущий, оперативный.

Процесс подготовки волейболистов представляет собой систему, состоящую из различных разделов: физической, технической, тактической, игровой, психологической и теоретической подготовки. Каждому из этих разделов присущи свои специфические задачи, средства и методы, временные интервалы в тренировочном процессе, но всех их объединяет единая цель - достижение высоких спортивных результатов.

Достижение главной цели возможно при эффективном решении подцелей (задач) на отдельных этапах подготовки. Это позволяет выявить систему целей и осуществлять контроль и коррекцию учебно-тренировочного процесса. Такой подход к процессу подготовки команды, основан на принципах целевого метода управления.

Особенностью педагогического контроля при целевом управлении процессом подготовки является его конкретная целевая направленность, т.е. получение информации о тех сторонах подготовленности спортсменов, на совершенствование которых был направлен процесс подготовки на том или ином этапе учебно-тренировочного процесса, в оценке эффективности решение задач в отдельных видах подготовки, предусмотренных этапом. Это является основой коррекции процесса подготовки на последующих этапах. Поэтому выбор средств и методов педагогического контроля должен соответствовать поставленным задачам и позволять оценить эффективность их решения.

Основные формы контроля - педагогический, медико-биологический и психологический. В ходе педагогического контроля получают информацию, на основании которой оценивается эффективность системы педагогических воздействий. В его задачи входит осуществление тренировочных планов и их корректировка, оценка эффективности применяемых средств и методов, тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов и т.д.; выбор показателей и обоснование контрольных нормативов для оценки подготовленности волейболистов по основным параметрам. Выявление динамики спортивных достижений выявление и отбор перспективных волейболистов.

На основе литературных данных можно утверждать, что острота и эффективность той или иной игровой ситуации зависит от, того насколько удачно будет принят и отработан мяч. Из этого вытекают высокие требования к технической подготовке. Так как отставание в технике невозможно компенсировать ни хорошей физической подготовленностью, ни рациональной тактикой. Поэтому контролю и совершенствованию технической подготовки спортсменов нужно уделять особое внимание и это должно отражаться в теории и практике волейбола. Педагогический контроль тренировочной деятельности является основным условием управления тренировочным процессом. Он помогает увидеть недостатки и упущения в учебно-тренировочном процессе и способствует повышению уровня технико-тактической подготовленности волейболистов. С помощью контроля мы можем выявит связь эффективности игровой деятельности с уровнем технического совершенства игрока. А также, каким образом повышение технического мастерства отразится на результате и качестве игры в целом.

Контроль технической подготовленности игроков направлен на то, чтобы выявить, как они овладели объемом технических приемов, предусмотренных программой для данного контингента занимающихся. Это степень владения техническими приемами и частота применения их в учебных играх и соревнованиях, их эффективность в игре и соревнованиях, средства и методы технической подготовки и их эффективность, интенсивность и объем тренировочной нагрузки. Контроль над степенью овладения техническими приемами осуществляют в процессе наблюдений.

Определение уровня технической подготовленности спортсменов является одним из важнейших разделов системы комплексного контроля. Справедливость этого положения многократно подтверждалась как научными исследованиями, так и практическим опытом. Известно, что правильно сформированные двигательные навыки, на начальном этапе обучения, обеспечивают высокие спортивные достижения в течение всей спортивной деятельности. Оценить эту правильность можно лишь в ходе тщательного, организованного и систематически проводимого педагогического контроля.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией
На основе анализа выводов констатирующего эксперимента и анализа литературы по проблеме исследования было разработано содержание направлений коррекционной работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений, д ...

Учебный аспект обучения
Социальное содержание цели или учебный аспект иноязычной культуры заключается в том, что ученик овладевает необходимыми видами речевой деятельности как средствами общения – говорением, письмом, чтением, аудированием. Чтобы «иноязычная культура» как учебный предмет полностью оправдала ее включение в ...

Проектная деятельность, как технология активизации обучения
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления учащихся, чтобы научить их не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике. Общий принцип, на котором базиров ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru