Технические приёмы, применяемые при игре в защите

Техника игры рассматривается как комплекс специальных приемов и способов, необходимых волейболисту для успешного участия в игре, На каждом этапе развития она является средством ведения спортивной борьбы, дающим возможность игроку в рамках правил решать конкретные тактические задачи в различных игровых ситуациях. Для достижения положительных результатов в быстро меняющихся игровых положениях волейболист должен овладеть большим арсеналом приемов и способов техники. Уровень технического мастерства отдельного игрока во многом определяет успех команды.

Для последовательного изучения и анализа техники игры пользуются классификацией. Классификация - это разделение однородных приемов и способов действий по классам на основе сходных признаков. По целевому признаку организации действий технику игры делят на два раздела - технику нападения и технику защиты. В свою очередь, каждый из этих разделов состоит из двух групп: техники перемещений и техники действий с мячом. Каждая группа подразделяется на ряд технических приемов. Под техническим приемом подразумевают систему рациональных движений, сходных по своей структуре и направленных на решение однотипной задачи.

Стартовые стойки - задачей таких стоек является приобретение максимальной готовности к перемещению. Выделяют три типа стартовых стоек: устойчивая, основная, неустойчивая.

Ходьба - игрок перемещается пригибным шагом. В отличие от обычного шага ногу выносят вперед слегка согнутой.

Бег - для него характерны стартовые ускорения, резкие изменения направления и остановки.

Скачок - широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение может заканчиваться скачком, позволяющим быстрее завершить его.

Техника противодействий. Прием мяча.

Прием мяча - технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий противника. В современной игре основным способом является прием мяча двумя руками снизу. Выделяют следующие виды приёмов:

прием мяча снизу двумя руками в опоре

Прием мяча сверху двумя руками в опоре

Прием мяча снизу одной рукой в опоре

Прием мяча с направленной передачей.

Прием мяча двумя руками сверху в падении

Прием мяча одной рукой снизу в падении

Блок

Блок - технический прием защиты, с помощью которого преграждают путь мячу, летящему после нападающего удара противника. Выполняют его в подавляющем большинстве случаев после предварительного перемещения из исходного положения неустойчивого равновесия. Игрок стоит около сетки, лицом к ней; ноги располагаются на одном уровне на ширине плеч, согнуты в коленях, стопы параллельны. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Блок бывает: подвижный, неподвижный, одиночный, двойной и тройной.

Материалы о воспитании и обучении:

Значение игры в развитии воображения старших дошкольников с ЗПР
Исходным положением практической работы в процессе исследования является мысль известного психолога Л.С. Выготского о единстве в детском возрасте мышления, памяти и воображения и, развивая одно из звеньев триады, развиваются и остальные. Один из основоположников отечественной психологии считал игру ...

Содержание коррекционно-логопедической работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией
На основе анализа выводов констатирующего эксперимента и анализа литературы по проблеме исследования было разработано содержание направлений коррекционной работы по формированию навыков чтения у младших школьников с дислексией. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений, д ...

Становление гендерной идентичности
В структуре гендерной идентичности можно выделить следующие компоненты: когнитивный (познавательный) - осознание принадлежности к определенному полу и описание себя с использованием категорий мужественности-женственности; аффективный (оценочный) - оценка психологических черт и особенностей ролевого ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru