Техническая подготовка, как фактор, влияющий на эффективность игровой деятельности

Педагогика сегодня » Педагогический контроль при целевом методе управления подготовкой волейболистов » Техническая подготовка, как фактор, влияющий на эффективность игровой деятельности

Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки - одна из важнейших проблем современного волейбола.

В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для понимания техники игры как комплекса (арсенала) приемов и способов существует классификация техники. Четкая классификация техники игры имеет важное значение для программирования технической подготовки.

Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение техническими приемами игры и обеспечивающий надежность игровых действий волейболистов.

Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки волейболистов. Процесс этот сложный, требует длительного времени, поэтому специализированные занятия волейболом начинают в детском возрасте, а техническая подготовка на всем протяжении многолетней подготовки занимает большое место. Чтобы техническая подготовка на начальном этапе проходила успешно, необходимо

учитывать следующее. Во-первых, волейболисты должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой. Во-вторых, эту технику надо сделать доступной для занимающихся, т. е. привести ее в соответствие с уровнем их возможностей. Сам процесс обучения следует строить интересно. Первое условие успешного обучения - хороший отбор занимающихся, второе - развитие специальных физических качеств и способностей, от которых зависит овладение техникой.

В процессе совершенствования техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов, как в обычных, так и в сложных условиях игры и соревнований. Совершенствование техники осуществляется с учетом индивидуальных особенностей волейболистов, а также той игровой функции, какую они выполняют в своей команде.

В процессе совершенствования техники необходимо избегать шаблона.

Технических приемов в волейболе немного, но условия, в которых они могут выполняться, бесконечно разнообразны.

Можно выделить основные факторы, обусловливающие совершенствование технического мастерства волейболиста, которые необходимо учитывать при построении учебно-тренировочного процесса:

1. Высокий уровень развития специальных физических способностей, от которых зависит эффективность технических приемов.

2. Совершенное владение техникой всех приемов и способами их выполнения. Высокая степень надежности техники в сложных условиях игры и соревнований.

3. Высокий уровень овладения индивидуальными тактическими действиями при выполнении технических приемов.

4. Высокая степень надёжности органов и систем организма, несущих основную нагрузку при многократном выполнении того или иного технического приёма.

Высокие спортивные результаты могут быть показаны только на основе всесторонней технической подготовленности спортсмена. Для этого необходимо:

владеть современными техническими приемами и уметь выполнять их наиболее совершенными способами; в этом проявляется один из критериев оценки технического мастерства - разносторонность;

уметь использовать арсенал технических приемов и способов в различных игровых ситуациях при активном противодействии противника (эффективность);

выполнять технические приемы стабильно, несмотря на различные неблагоприятные условия (надежность);

владеть комплексом приемов, которыми в игре приходится пользоваться значительно чаще в связи с выполнением определенных функций в команде (направленная специализация).

Следует заметить, что чем разнообразнее навыки волейболиста, тем эффективнее он сможет использовать их при овладении специальным комплексом отдельных технических приемов.

Обучение и совершенствование в технике - это многолетний процесс, который условно можно разделить на два периода - начальной технической подготовки (постановка техники) и дальнейшего совершенствования.

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности психологического климата в педагогическом коллективе
По мнению известного российского психолога Б. Д. Парыгина, понятие «социалъно-психологический климат коллектива» отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения в коллективе, связанный с удовлетворением условиями жизнедеятельности, стилем и уровнем управле ...

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Образовательный туризм и возможности его использования в процессе подготовки кадров системой среднего профессионального образования
Образовательный туризм особенно эффектен при реализации комплексного подхода к воспитанию, основанного на неразрывности образовательного, воспитательного и оздоровительного процессов, в духовном и физическом развитии учащихся, их подготовке к жизни и труду. Студенты СПО, занимающиеся образовательны ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru