Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической науке

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической науке

Страница 7

Каждому ученику присуща широкая познавательная потребность, т.е. стремление найти ответы на волнующие его вопросы и узнавать мир. Однако познавательные способности у разных школьников неодинаковы и меняются у каждого школьника по мере его развития. Во что превращается общая познавательная потребность, зависит от реальной деятельности, в которую включается школьник. Это означает, что до начала обучения у школьника может и не быть потребности в овладении способами получения знаний. Этот новый тип отношения к учению надо специально формировать на основе присущей ребенку широкой познавательной потребности и путем включения ученика в особым образом организованные виды учебной деятельности.

Теоретически анализируя идеи формирования познавательной способности в педагогической науке можно прийти к выводу, что зарубежными и отечественными учёными – педагогами выполнено немало работ, посвященных изучению термина «способности» и источники формирования познавательных способностей школьников. Определяя термин способности, они склоняются к тому, что, способность включают в себя как отдельные знания, так и готовность к обучению новым способам и приемам познавательной деятельности. Учёные считают, что способность и познание, как и другие психические компоненты личности имеют свои источники развития, которые являются познавательными: деятельности, самостоятельности, интересы, активности, потребности, желания и т.д., которые способствуют формированию познавательной способности человека. Каждые отдельные учёные работали над этими источниками. В этом направлении все учёные склоняются к тому, что способности надо оценить по деятельности, так как познавательная способность оценивается познавательной деятельностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности работы социального педагога в неполной семье
Сразу хочется отметить, что многие социологи, предлагая методы организации социальной работы с неполной семьёй, злоупотребляют не экономическими методами, что равняет все их начинания с популизмом и носит показной характер. Необходимо понимать, что все не экономические методы должны применяться тол ...

Лидерство как социально-психологический феномен
В обществе развивающейся рыночной экономики успех во многом зависит от умения работать в условиях конкуренции: быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать информацию и на ее основе прогнозировать дальнейший ход событий, принимать адекватные решения и действовать согласно им. Поэтому ...

Обучение правилам речевого этикета
Этикет – это порядок поведения, удобный для всех. Он создан для того, чтобы людям различных взглядов, интересов, положения было приятно общаться друг с другом, чтобы они не обижали и не обижались. Соблюдать этикет – значит выполнять правила поведения, главные из которых: не ставить человека в неудо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru