Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической науке

Педагогика сегодня » Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа » Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической науке

Страница 7

Каждому ученику присуща широкая познавательная потребность, т.е. стремление найти ответы на волнующие его вопросы и узнавать мир. Однако познавательные способности у разных школьников неодинаковы и меняются у каждого школьника по мере его развития. Во что превращается общая познавательная потребность, зависит от реальной деятельности, в которую включается школьник. Это означает, что до начала обучения у школьника может и не быть потребности в овладении способами получения знаний. Этот новый тип отношения к учению надо специально формировать на основе присущей ребенку широкой познавательной потребности и путем включения ученика в особым образом организованные виды учебной деятельности.

Теоретически анализируя идеи формирования познавательной способности в педагогической науке можно прийти к выводу, что зарубежными и отечественными учёными – педагогами выполнено немало работ, посвященных изучению термина «способности» и источники формирования познавательных способностей школьников. Определяя термин способности, они склоняются к тому, что, способность включают в себя как отдельные знания, так и готовность к обучению новым способам и приемам познавательной деятельности. Учёные считают, что способность и познание, как и другие психические компоненты личности имеют свои источники развития, которые являются познавательными: деятельности, самостоятельности, интересы, активности, потребности, желания и т.д., которые способствуют формированию познавательной способности человека. Каждые отдельные учёные работали над этими источниками. В этом направлении все учёные склоняются к тому, что способности надо оценить по деятельности, так как познавательная способность оценивается познавательной деятельностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Исследования отечественных логопедов по вопросу дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии и дислалии
Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте большую трудность для дифференциальной диагностики и логопедической работы представляют функциональная дислалия и легкая форма дизартрии. При выборе адекватной методики коррекции и для достижения максимального результата логопедической работы ...

Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...

Тезисы докладов, выступлений, научные статьи
Лица, претендующие на получение ученой степени, обязаны отразить, как заведено, научные результаты своих исследований в публикациях. Несомненно, стоит упомянуть то, что к опубликованным работам, отражающим основные, как заведено, научные результаты диссертации, приравниваются также дипломы на откры ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru