Тренировка, как компонент системы подготовки спортсменов

В системе подготовки волейболистов тренировка - составная часть блока функций реализации целей. Через спортивную тренировку осуществляется реализация целей системы подготовки: становление навыков игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, расширение арсенала технико-тактических действий, умений вести соревновательное противоборство, приучение к игровой и соревновательной деятельности, формирование личности спортсменов.

Таким образом, спортивная тренировка - это педагогический процесс, цель которого заключается в обучении техническим приемам, тактическим действиям и совершенствовании технико-тактического мастерства, развитии физических, психических, моральных и волевых качеств, создании условий для высоких спортивных достижений на соревнованиях.

Достижение целей тренировки осуществляется посредством системы тренирующих воздействий в специальных тренировочных занятиях, которые проводятся систематически, круглогодично и многолетно.

Основные задачи:

воспитание моральных и волевых качеств;

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

развитие основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, плавании и др.);

развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овладения техникой и тактикой игры;

совершенное овладение техникой игры (приемами игры и их способами);

совершенное овладение тактикой игры (тактическими действиями в нападении и защите - индивидуальными и коллективными);

достижение высокого уровня командной подготовленности;

приобретение теоретических знаний;

приобретение практических знаний и умений (по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству, средствам профилактики и восстановления);

достижение интеграции всех качеств, навыков, умений и знаний, то есть умения реализовать в соревнованиях все приобретенное на занятиях;

предупреждение спортивных травм, перенапряжения, проведение восстановительных мероприятий.

Решение задач осуществляется при помощи многообразных средств и методов, объединенных в компоненты тренировки.

Материалы о воспитании и обучении:

Теоретические основы организации коллективных творческих дел в первом классе
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и ...

Механизмы, обуславливающие привлекательность игры
Д. Кавторадзе определяет игру как «способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов». В этом определении подчеркнуто наличие: личных интересов каждого участника; «возможной действительности» (иной реальности); возможность действий в этой действ ...

Особенности речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР
В данном параграфе рассмотрены особенности и признаки речевых и неречевых процессов у дошкольников с ОНР, а также подходы и группы речевых нарушений Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru