Для наглядности результаты, полученные при первичной и вторичной диагностиках, мы представили в виде диаграмм.
Таким образом, наша работа принесла положительные результаты:
оптимизировались взаимоотношения в группе;
повысился уровень самооценки детей;
понизился уровень тревожности.
Динамика изменений незначительна, так как работа с детьми проводилась в течение короткого времени.
Для получения более высоких результатов нужно продолжать работу в данном направлении, а так же организовать проведение системы занятий с педагогами.
Ситуация в мире современного детства тревожна и опасна как для детей, так и для будущего общества. Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих безнадзорность, беспризорность, социальное сиротство. Отсутствие реальных мер защиты детей сказывается на их поведении, деятельности, общении, приводит к возникновению трудновоспитуемости, росту преступности.
В своей работе мы раскрыли психолого-педагогическую основу феномена трудновоспитуемости. Подробно рассмотрели факторы, обуславливающие возникновение "трудновоспитуемых" детей, психолого-педагогическую характеристику статуса воспитанников детского дома, а также методы индивидуальной работы с ними.
Во второй главе описана практическая работа, проведенная в условиях детского дома.
В ходе ее организации осуществлялась реализация положений гипотезы:
методы индивидуальной работы выбирались на основе выявленных причин трудновоспитуемости. В рамках данного положения была проведена первичная диагностика, которая позволила обозначить факторы, обуславливающие трудновоспитуемость, а затем выбрать необходимые методы и методики для их устранения;
процесс воспитания и перевоспитания строился на основе выдвижения перед детьми системы перспективных линий (близких, средних, далеких);
осуществлялось целенаправленное создание ситуации для развития субъектной позиции воспитанников.
Все это принесло следующие положительные результаты:
индивидуальная работа носила комплексный, целенаправленный характер;
выдвижение системы перспективных линий способствовало формированию у детей потребности в самовоспитании;
многим детям стало характерно прогнозирование результатов собственной деятельности.
Динамика изменений незначительна, так как работа осуществлялась в течение короткого времени.
Данные, полученные в ходе проведения вторичной диагностики, а также наблюдения подтверждают нашу гипотезу.
Мы считаем, что поставленные нами цель и задачи выполнены.
Наша дальнейшая работа будет продолжаться в данном направлении с привлечением к ее организации учителей и инспекторов ПДН.
Материалы о воспитании и обучении:
Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства
Эстетическое воспитание – формирование и развитие культурных потребностей, взглядов и вкусов людей. Эстетическое воспитание, есть формирование у индивида эстетического – особой формы духовного и духовно-практического отношения к окружающей действительности. Объектом эстетических переживаний и оцено ...
Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в
процессе изучения истории таджикского народа
Одна из самих актуальных проблем, стоящих ныне перед школьной педагогикой, является определение путей и средства формирования познавательной способности старшеклассников в учебном процессе. Но эти пути и средства в учебном процессе разнообразные. Поэтому первоначальная задача каждого учителя истори ...
Роль и значение витража в современном интерьере
Всем известно, насколько эффектно могут выглядеть в интерьере изделия из стекла. А если это изделия из цветного стекла – витражи, они становятся не только украшением, но и наиболее примечательным элементом любого помещения. Витражи используются для украшения зданий, как снаружи, так и изнутри, на п ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.