Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 2

Из полученных результатов мы видим, что заметного повышения самооценки у подростков не произошло. Это объясняется тем, что работа с детьми поводилась в течение короткого времени. А для достижения высоких результатов в работе по повышению уровня самоуважения, самооценки ребенка необходимо организовывать комплексные специальные занятия в течение длительного времени.

Аналогичная ситуация наблюдается и у детей младшего школьного возраста.

III) После изучения особенностей мотивации детей мы пришли к выводу, что наиболее часто встречаются желания, говорящие о материальных потребностях. Хотя в отличие от результатов первичной диагностики некоторые дети младшего школьного возраста написали: "я хотел бы, чтобы все жили дружно", "Я хотел бы, чтобы старшие не обижали младших" и т.д.

Эти высказывания - результат бесед, проводимых на определенную тематику, что говорит о их поверхностности в мотивационной сфере. Настораживает форма высказываний: "Я хотел бы…" вместо "Я хочу…"

Многие психологи отмечают, что это свидетельствует о неуверенности ребенка в своем праве на желание, а следовательно о неблагополучии в личностном развитии.

Отсюда можно сделать вывод, что работа по повышению самооценки детей требует продолжения.

IV) Данные, полученные в результате исследования тревожности, занесены в таблицу №8.

Таблица 8

ФИ

Уровень тревожности

Уровень познавательной активности

Уровень негативных эмоциональных переживаний

Обычно

На уроке

Обычно

На уроке

Обычно

На уроке

ША

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

ТК

высокий

высокий

средний

низкий

средний

средний

АН

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

КСем

средний

высокий

низкий

низкий

средний

высокий

У некоторых детей младшего школьного возраста снизился уровень тревожности. К ним относятся АЕ, ЖК, ЖН, ГЛ, ВД, ПД.

Высокий уровень тревожности и негативных эмоциональных переживаний на уроках, а также низкий уровень познавательной активности говорят о школьной дезадаптации детей. Таким образом, возникает необходимость в ее коррекции через оптимизацию взаимоотношений детей и педагогов, организацию индивидуальной работы, особый психолого-педагогический подход.

V) Для диагностики межличностных отношений мы использовали метод социометрии. Результаты показали, что многие дети стали "предпочитаемыми", а не "пренебрегаемыми". Таким образом, можно сделать вывод, что изменился в лучшую сторону климат в группе.

Результаты социометрии представлены в таблице №9.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Основные требования к педагогическому процессу для придания ему личностно-гуманистической направленности
Из всех упомянутых выше психологических особенностей, ведущих с точки зрения развития личности ребенка, Ш.А. Амонашвили делает вывод о необходимости соблюдать следующие педагогические требования: - В педагогическом процессе ребенка постоянно должно сопровождать чувство свободного выбора. Это вовсе ...

Образовательные цели изучения производной функции
При изучении темы "Производная" проявляются известные трудности, связанные с осуществлением предельных переходов. Важно поэтому придать изложению возможно более наглядный и конкретный характер. Включённые в курс сведения о пределах имеют вспомогательный характер, они не обходимы для вывод ...

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru