Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 2

Из полученных результатов мы видим, что заметного повышения самооценки у подростков не произошло. Это объясняется тем, что работа с детьми поводилась в течение короткого времени. А для достижения высоких результатов в работе по повышению уровня самоуважения, самооценки ребенка необходимо организовывать комплексные специальные занятия в течение длительного времени.

Аналогичная ситуация наблюдается и у детей младшего школьного возраста.

III) После изучения особенностей мотивации детей мы пришли к выводу, что наиболее часто встречаются желания, говорящие о материальных потребностях. Хотя в отличие от результатов первичной диагностики некоторые дети младшего школьного возраста написали: "я хотел бы, чтобы все жили дружно", "Я хотел бы, чтобы старшие не обижали младших" и т.д.

Эти высказывания - результат бесед, проводимых на определенную тематику, что говорит о их поверхностности в мотивационной сфере. Настораживает форма высказываний: "Я хотел бы…" вместо "Я хочу…"

Многие психологи отмечают, что это свидетельствует о неуверенности ребенка в своем праве на желание, а следовательно о неблагополучии в личностном развитии.

Отсюда можно сделать вывод, что работа по повышению самооценки детей требует продолжения.

IV) Данные, полученные в результате исследования тревожности, занесены в таблицу №8.

Таблица 8

ФИ

Уровень тревожности

Уровень познавательной активности

Уровень негативных эмоциональных переживаний

Обычно

На уроке

Обычно

На уроке

Обычно

На уроке

ША

средний

средний

средний

средний

средний

низкий

ТК

высокий

высокий

средний

низкий

средний

средний

АН

средний

средний

средний

средний

высокий

средний

КСем

средний

высокий

низкий

низкий

средний

высокий

У некоторых детей младшего школьного возраста снизился уровень тревожности. К ним относятся АЕ, ЖК, ЖН, ГЛ, ВД, ПД.

Высокий уровень тревожности и негативных эмоциональных переживаний на уроках, а также низкий уровень познавательной активности говорят о школьной дезадаптации детей. Таким образом, возникает необходимость в ее коррекции через оптимизацию взаимоотношений детей и педагогов, организацию индивидуальной работы, особый психолого-педагогический подход.

V) Для диагностики межличностных отношений мы использовали метод социометрии. Результаты показали, что многие дети стали "предпочитаемыми", а не "пренебрегаемыми". Таким образом, можно сделать вывод, что изменился в лучшую сторону климат в группе.

Результаты социометрии представлены в таблице №9.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Организационные аспекты регионализации образования на Дальнем Востоке
Организация как функция управления всегда предполагает создание органов, способных выполнять намеченные планы, и побуждение их к деятельности. В данном случае речь идет о создании организационных структур и побуждении их к деятельности по регионализации образования на российском Дальнем Востоке. Гл ...

Понятие «мотивация» и способы ее повышения
А.Н. Леонтьев пишет «основной мотив учения состоит в большинстве случаев в самом выполнении учения как объективно значимой деятельности, ибо благодаря выполнению учебной деятельности ребенок приобретает новую социальную позицию». Рассмотрим понятие «мотивация». Мотивация – динамический процесс внут ...

Особенности хоровой деятельности с подростками в психолого-педагогическом аспекте
Важным аспектом музыкально-эстетического развития детей является учёт их возрастных особенностей. Раскрыть психолого-педагогические особенности подростков нам поможет рассмотрение особенностей сознания, восприятия, внимания, мыслительной деятельности, вовлекаемых в музыкально-творческий процесс на ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru