Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 3

На третьем этапе осуществлялся процесс перевоспитания.

Важную роль в воспитательной работе играет оформление помещения. Первоначально нами был оформлен "Уголок добра": столик с двумя креслами; на стене изображены улыбающееся солнце, облака. На столике лежат книги, чистые листы, карандаши, мозаика и т.д. До его оформления наказанные дети сидели на "стуле позора". Многие из них плакали, сопротивлялись, а окружающие смеялись. После замены "стула позора" на "Уголок добра", ситуация изменилась. Воспитатель отправлял ребенка в "Уголок добра" за частичкой доброты. Дети быстро успокаивались, с удовольствием проводили там время. Также были оформлены "Календарь настроения" и стенд "Наши достижения".

"Календарь настроения" заполнялся детьми самостоятельно: каждый ребенок в конце дня рисовал свое настроение.

На стенде "Наши достижения" отмечались ежедневные успехи каждого воспитанника, причем, это осуществлялось коллективно. Важным условием при этом были обязательные положительные высказывания в адрес конкретного воспитанника.

Также мы предложили детям образовать пары, внутри которых было установлено индивидуальное шефство. Получились следующие пары: Артем Ш. - Виталя П., Семен К. - Сергей К., Коля Ж. - Егор А., Настя Ж. - Маша Р., Кристина Т. - Елена Г., Наташа А. - Даша В., Люба Г. - Даша П.

В обязанности шефов входило: следить за внешним видом подопечного, оказывать помощь, быть примером для подражания, быть в курсе школьных дел и т.д. Подопечные в свою очередь должны стараться следить за своим поведением, выполнять требования шефов, оказывать им посильную помощь.

Некоторое время воспитанники ответственно выполняли свои обязанности, но со временем стало труднее поддерживать их интерес. Дети часто ссорились из-за того, что кто-нибудь в паре не выполнял поручения, плохо себя вел. Постепенно дети привыкли к своей роли, и ситуация стабилизировалась.

В конце недели проводился анализ работы всех пар, оценивалось качество выполнения различных видов деятельности (учебной, трудовой и пр.), обязательно отмечалась каждая пара. Индивидуальное шефство принесло положительные результаты: межличностные отношения стали более благоприятными; коллектив - сплоченнее.

Сплочению коллектива также способствовало выдвижение перед детьми средних и далеких перспектив.

Средняя перспектива включала в себя подготовку к проведению различных мероприятий ("Турград", "Веселые старты с Дедом Морозом", "Герб нашей семьи", "КВН" и пр.).

Так, например, при выполнении домашнего задания для праздника "Герб нашей семьи" Кристина Т. Рисовала газету, т.к. у нее хорошо развиты творческие способности, но, в то же время, не хватает терпения. Настя Ж., Люба Г. декламировали стихи; Виталя П. и Сережа К. носили стулья; Артем Ш. следил за дисциплиной и т.д.

Также в качестве средней перспективы для детей послужило достижение различных целей: с Виталей П. было решено, что он закончит четверть без "двоек"; а Настя Ж. без "тройки" по математике; Артем Ш. в течение месяца будет стараться не обижать малышей; Даша В. - убирать свои вещи на место; Сережа К. улучшит свое поведение в школе.

Цели далекой перспективы были выбраны совместно с детьми. Было решено, что: Артем Ш. и Кристина Т. Успешно окончат школу и выберут профессию; Люба Г., Наташа А., Настя Ж., Коля Ж., Лена Р., Маша Р. Окончат учебный год без"3", а Сережа К, Егор А., Виталя П. - без "2".

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Различные подходы к введению понятия производной функции в курсе средней школы
Различные подходы к введению производной определяются логической связью этого понятия с более общим понятием предела функции в точке. Логический подход при введении производной в качестве базисного понятия использует определение предела функции в точке. Так в учебных программах по математике 1968 г ...

Теоретические основы формирования навыков чтения у младших школьников с дислексией
При разработке методики формирующего эксперимента нами учитывались общие и специфические особенности навыков чтения у младших школьников, выявленные в ходе проведения констатирующего эксперимента. В том числе, мы опирались на современные положения о формировании навыков письма и чтения у детей, об ...

Анализ программ музыки по вопросу формирования эмоционально-ценностного отношения старших школьников к музыке
Нами проведен анализ нескольких программ по музыке. Прежде всего, следует отметить, что в их содержании уделяется большое внимание знакомству с музыкальными произведениями С.С. Прокофьева и их подробному изучению с целью формирования эмоционально-ценностного отношения к музыке. Проанализировав прог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru