Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 2

Подростки вели себя настороженно: одни старались уйти от общения, другие, наоборот, были очень общительными, вели себя вызывающе - позволяли себе грубую речь, негативные высказывания в адрес других людей.

Для того, чтобы ускорить процесс сближения с детьми, мы использовали метод перспективных линий. На данном этапе мы выдвигали близкую перспективу - организовали коллективные выходы в кинотеатр, музеи, библиотеки; встречи с пограничниками; вечера гитарной песни и пр.

Эти мероприятия позволили также осуществить наблюдение за детьми в различных видах деятельности, получать дополнительную информацию об особенностях характера каждого ребенка.

Постепенно дети привыкли к общению и уже ждали встреч.

На втором этапе осуществлялось проектирование развития личности детей. Для этого на каждого ребенка была заведена "Карта личности школьника" (Приложение 9). Она включает следующие компоненты:

1. Характеристика ребенка на сегодняшний день (состояние здоровья, уровень развития интересов потребностей, внешняя культура поведения и т.д.);

2. Дополнительные сведения об определенных чертах характера, качествах ребенка (н-р, характер общения со сверстниками - участник асоциальной группы; открытая враждебность);

3. Сфера переключения (н-р, воровство - работа по охране и ремонту школьного имущества);

4. Изменения.

Также осуществлялось ведение дневников наблюдения, где отмечалось: состояние здоровья (острота зрения, патологические заболевания и пр.); уровень сформированности культурно-гигиенических навыков; патологические привычки; негативные и позитивные качества; отношения с окружающими, в том числе с родственниками; склонности и способности.

Параллельно с каждым ребенком проводились индивидуальные беседы, в ходе которых выяснялись проблемы общения воспитанников, наличие негативных качеств, производился совместный анализ сложившейся ситуации. (Какие положительные и негативные качества ты можешь отметить у себя? Как тебе помогают положительные качества? К чему приводят негативные? Можно ли их исправить? Каким образом?) Результатом бесед являлась программа самовоспитания, которая представляла собой дневник самонаблюдения со следующими разделами: мои достоинства, мои недостатки (не рекомендуется на начальном этапе выделять большой перечень недостатков, следует ограничиться теми, которые достаточно легко поддаются исправлению, что позволит создать ситуацию успеха). Далее ребенок планирует дела на каждый день, в конце дня оценивает выполненную работу, записывает те дела, которые сделал "сверх нормы".

Дети с интересом заполняли дневники. Некоторые старались выполнить большее количество дел, другие - запланировать меньше, а сделать больше. Необходимо было постоянно напоминать, что важно не количество, а ценность каждого поступка: получение новых знаний, приобретение новых умений, помощь окружающим.

Раз в 2-3 дня дети знакомили воспитателя с записями в дневниках. Педагог по мере необходимости давал советы, высказывал пожелания.

Арте Ш. (15 лет) отказался вести дневник. Поэтому с ним проводились индивидуальные беседы, во время которых обсуждались проблемы, успехи, изменения в поведении. Например, было решено, что в недельный срок он бросит курить. Каждый день воспитанник сообщал о своих достижениях, чувствах, ощущениях.

Работа с дневниками самонаблюдения продолжалась и на последующих этапах.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Документные характеристики плана урока
План урока — это документ, в котором отражается тема и цель урока с конкретизацией его дидактических задач, а также краткое содержание материала, изучаемого на уроке. В нем определяются форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся, методы, средства обучения, система заданий и задач ...

Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе
Методическая работа – это деятельность, целью которой является обучение и развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а так же создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Разли ...

Русская матрёшка
Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами-ягодами. Но, главное, эта куколка - с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички. По ср ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru