Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Реализация индивидуального подхода в работе с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 1

А.С. Макаренко писал: "Человек воспитывается целым обществом. Все события в обществе, его работа, движение вперед, его быт, успехи и неудачи - все это… воспитательные факторы". Так возникает ведущая педагогическая идея перевоспитания: отрицательное можно устранить, если в духовном мире с наибольшей полнотой формируются положительные качества, устраняются пробелы в психическом развитии с максимальной опорой на положительные социальные явления.

Воспитание в детском доме не должно сводиться лишь к показу моделей, форм поведения, подлежащих усвоению путем многократных упражнений.

При планировании воспитательного процесса, нами во главу угла ставилась личность ребенка с его недостатками и возможностями.

Работа с "трудновоспитуемыми" детьми носила комплексный характер, поскольку сама трудновоспитуемость - сложное и многоаспектное образование, и ее нельзя преодолеть разрозненными усилиями. Интеграция усилий общества может осуществляться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Наша работа проводилась совместно с воспитателями, психологом, врачом, учителями, педагогами дополнительного образования, которые участвовали в проведении диагностики, заполнении карт воспитанников, организации различных мероприятий.

В качестве основных направлений воспитательной работы выступили следующие:

личностное развитие;

физическое развитие, охрана здоровья;

основы гражданского и патриотического воспитания;

трудовое воспитание;

основы социализации и общения;

творческое воображение.

На первом этапе нашей работы мы изучали детей и окружающую их среду. При помощи педагогической диагностики и различных методов, таких как наблюдение, изучение документации, беседа, педконсилиум и пр., мы выяснили основные причины возникновения трудновоспитуемости у детей. Результаты представлены в предыдущем параграфе.

Для выявления интересов и склонностей детей была организована совместная работа с педагогами дополнительного образования, психологом. В результате чего многие дети начали посещать большее количество кружков, таких как "Швейная мастерская", "Народные инструменты", "Картинг", "Хореография", "Хозяюшка", "Столярная мастерская", различные спортивные секции и т.д.

В ходе этой работы выяснилось, что Семен К. выполняет оригинальные поделки на кружке "Хозяюшка"; Настя Ж. увлеклась настольным теннисом (через полгода заняла I место в областных соревнованиях); Люба Г. любит петь; Коля Ж. с удовольствием посещает "Столярную мастерскую"; Наташа А. и Кристина Т. Увлеклись вязанием крючком и вышивкой.

Для более успешного установления контакта взаимодействия с детьми мы использовали методику Л.Б. Филонова, основой которой являются: одобрение, ровное отношение, заинтересованность, подчеркивание положительных и учет негативных качеств воспитанников.

Дети младшего школьного возраста, за исключением нескольких, сразу пошли на контакт: много рассказывали о себе, детском доме, воспитателях; задавали вопросы, с радостью принимали участие в играх.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Проблемы одаренного ребенка в семье
Проблема воспитания одаренных детей в семье не нова, но в настоящее время особо актуальна. Ребенок – продолжение родителей, их любовь, надежда. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и счастливым, однако, ссылаясь на нехватку времени, не может заботиться о развитии ума и души ребенка ...

Методика адаптивного физического воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Общие задачи совпадают с задачами физической культуры здоровых школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ. К общим относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные задачи и задачи физического развития: укрепл ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru