Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 4

По таблице видно, что уровни эмоций в обычной обстановке и на уроке могут резко различаться. Данный факт может свидетельствовать о школьной дезадаптации (ТК, КСем).

Низкий уровень познавательной активности и высокий уровень тревожности, характерные для этих детей, позволяют отнести последние в группу риска.

Детский вариант шкалы явной тревожности, разработанный американскими психологами, позволил получить следующие результаты: у 4 детей (АЕ, ЖК, ЖН, ГЛ) несколько повышенная тревожность. Из примечания следует, что она часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни. У остальных детей (ПД, РМ, ГЕ, КС, ПВ, ВД) - тревожность явно повышенная.

V) Большое значение в развитии личности имеет то, какое положение ребенок занимает в группе, каковы его отношения с другими детьми.

В целях диагностики межличностных отношений нами был проведен метод социометрии, основоположник которого американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено.

Детям предлагалось ответить на 4 вопроса:

У тебя есть еще один билет в кинотеатр "Удокан", кого из семьи ты возьмешь с собой?

С кем бы ты пошел в поход?

Кого бы ты пригласил на день рождения?

С кем в паре ты бы хотел дежурить?

Результаты социометрии представлены в таблице №4.

Таблица 4

ФИ

"Звезды"

Предпочитаемые

Отверженные

ША

+

ТК

+

КСем

АН

+

+

ЖН

+

ЖК

+

ВД

+

ГЛ

+

АЕ

+

РМ

+

ГЕ

+

КС

+

ПВ

+

ПД

+

Таким образом, можно сказать, что практически половина детей входит в группу "Отверженных".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Опыт изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в субъекте Российской Федерации
В данной части монографии представлено описание опыта изучения образовательных услуг и запросов их потребителей в Еврейской автономной области (ЕАО), на территории которой в течение 2004-2005 гг. группой сотрудников Института комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Росс ...

Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...

Сущность лидерства и возможность формирования его потенциала в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе
Объяснения природы лидерства реализовались в русле психологических школ: психоаналитической (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг), сосредоточивший внимание на бессознательном стремлении к первенству, превосходств, реализации «комплекса Наполеона»; йельской (Г. Лассуэл, Б. Скиннер, У.Уайт) и близкой по про ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru