Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 3

Для выявления адекватности самооценки младших школьников была проведена методика "Какой я?"

Методика проводилась в виде беседы. Некоторые дети (ПВ, ГЕ, АЕ, ЖК) затруднялись отвечать на вопросы, долго думали. В результате оказалось, что все из них охарактеризовали свои качества ниже среднего уровня. При дополнительных вопросах дети объясняли свое решение с трудом.

III) Следующая методика "Цветик-семицветик" предназначена для изучения особенностей мотивации в начальной школе. Ребенку предлагалось участвовать в игре, в которой волшебная сила могла исполнить любые его желания. Такое построение методики позволило актуализировать мотивационные предпочтения детей и облегчить вербализацию их наиболее заветных желаний.

Большинство детей написали о своих пожеланиях, связанных с учением, формулировки были практически одинаковыми: "Я бы хотел хорошо учиться", "Я бы хотела учиться на 4 и 5". Имели место высказывания, явно отражающие требования учителей и воспитателей к дисциплине и поведению детей: "Я бы хотел, чтобы я всегда хорошо себя вел".

Можно сделать вывод, что для детей, участвовавших в проведении методики, характерно доминирование желаний, связанных с их повседневной жизнью, учением, выполнением режимных моментов, правил поведения.

Для подростков аналогом методики мотивационных предпочтений можно считать метод мотивационной индукции, предложенный Ж. Нюттеном. В этом случае для выявления мотивации использовался метод незаконченных предложений.

В работах детей наиболее часто встречались ответы, говорящие о желании: обладать определенными материальными благами ("Я бы так хотел сотовый телефон"); иметь какие-то новые качества, способности ("Я мечтаю хорошо ездить на машине"); приобрести друзей; повысить успеваемость ("Я буду очень рада, если получу за год по математике "4").

IV) Для исследования тревожности у старших подростков мы использовали опросник Ч.Д. Спилбергера. Он позволяет выявить уровень познавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности.

Для наглядности все полученные данные были нами занесены в таблицу №3.

Таблица 3

ФИ

Уровень тревожности

Уровень познавательной активности

Уровень негативных эмоциональных переживаний

Обычно

На уроке

Обычно

На уроке

Обычно

На уроке

ША

высокий

низкий

средний

средний

средний

средний

ТК

высокий

высокий

средний

низкий

высокий

высокий

АН

высокий

средний

средний

средний

высокий

средний

КСем

высокий

низкий

низкий

низкий

средний

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе
Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому ...

Рисование
1. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. 2. Учить различать и правильно использовать цвета и оттенки. Закреплять навыки работы с акварелью. Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. 3. Учить выбирать формат бумаги в соответствии с задуманным сюжетом. 4. Учить дет ...

Зарождение и развитие педагогической этики
Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность. Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагог ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru