Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 2

Можно сделать вывод, что:

у 5 детей (ГЕ, РМ, ША, ПВ) - качество выражено очень сильно; у 5 детей (КС, ТК, ЖН, ЖК, ГЛ) - качество выражено сильно; у 1 ребенка (ВД) - качество выражено заметно. Интервал от 80 до 100% свидетельствует о том, что качество СК "переросло себя", и для правильной интерпретации важно привлечение дополнительных сведений. II) Шкала "Я-концепция" предназначена для испытуемых 12-16 лет. Авторы - Е. Пирс, Д. Харрис. Предлагаемый личностный опросник предназначен для выявления адекватности самооценки. Бланки с вопросами были предложены 4 подросткам. Результаты отражены в таблице №2.

Таблица 2

ФИ

Фактор

ША

ТК

КСем

АН

I. Поведение

Считает, что поведение соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

Соответствует требованиям

II. Интеллект, положение в школе

Самооценка среднего уровня

Низкая самооценка интеллекта, школьной успешности

Высокая самооценка

III. Ситуация в школе

Школа вызывает неприязнь, тревогу, скуку

Нейтральное отношение к школе

IV. Внешность, физич. привлека-тельность

Средняя самооценка

Низкая самооценка

Средняя самооценка

V. Тревожность

Средний уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Средний уровень тревожности

VI. Общение. Популярность среди сверстников

Высокая самооценка

Низкая самооценка

Средняя самооценка

VII. Счастье и удовлетворенность

Переживание неудовлетворенности жизненной ситуацией

VIII. Положение в семье

Подросток не удовлетворен своим положением в семье

IX. Уверенность в себе

Средний уровень уверенности в себе

Неуверенность в себе

Средний уровень уверенности в себе

Общий уровень самооценки

Низкий уровень, неблагоприятный вариант самооценки

Низкий уровень, неблагоприятный вариант самооценки

Предельно низкий уровень группа риска

Средний уровень самооценки

Из полученных результатов мы видим, что у подростков низкая самооценка. Многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков, одной из основных причин отклоняющегося поведения. От самооценки прежде всего зависят взаимоотношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Расхождения между притязаниями человека и его возможностями ведут к психологическим срывам, повышенной конфликтности ребенка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

Современные подходы к сохранению и формированию здоровья учащихся на уроке
Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать здоровьеориентированный образовательный процесс в школе. Вместе с тем чрезвычайно широкая трактовка термина «здоровье» создает существенные методологические и технологические трудности в достижении эт ...

Коллективное творческое дело как технология воспитания
Аббревиатура КТД (коллективное творческое дело) знакома практически всем людям, близким к педагогике. Обычно этот феномен — коллективное творческое дело — рассматривают в контексте педагогики общей заботы (коммунарской педагогики), где КТД — жесткая организационная форма, основанная на определенной ...

Педагогическая деятельность как общественное явление. Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru