Можно сделать вывод, что:
у 5 детей (ГЕ, РМ, ША, ПВ) - качество выражено очень сильно; у 5 детей (КС, ТК, ЖН, ЖК, ГЛ) - качество выражено сильно; у 1 ребенка (ВД) - качество выражено заметно. Интервал от 80 до 100% свидетельствует о том, что качество СК "переросло себя", и для правильной интерпретации важно привлечение дополнительных сведений. II) Шкала "Я-концепция" предназначена для испытуемых 12-16 лет. Авторы - Е. Пирс, Д. Харрис. Предлагаемый личностный опросник предназначен для выявления адекватности самооценки. Бланки с вопросами были предложены 4 подросткам. Результаты отражены в таблице №2.
Таблица 2
ФИ Фактор |
ША |
ТК |
КСем |
АН |
I. Поведение |
Считает, что поведение соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
Соответствует требованиям | |
II. Интеллект, положение в школе |
Самооценка среднего уровня |
Низкая самооценка интеллекта, школьной успешности |
Высокая самооценка | |
III. Ситуация в школе |
Школа вызывает неприязнь, тревогу, скуку |
Нейтральное отношение к школе | ||
IV. Внешность, физич. привлека-тельность |
Средняя самооценка |
Низкая самооценка |
Средняя самооценка | |
V. Тревожность |
Средний уровень тревожности |
Высокий уровень тревожности |
Средний уровень тревожности | |
VI. Общение. Популярность среди сверстников |
Высокая самооценка |
Низкая самооценка |
Средняя самооценка | |
VII. Счастье и удовлетворенность |
Переживание неудовлетворенности жизненной ситуацией | |||
VIII. Положение в семье |
Подросток не удовлетворен своим положением в семье | |||
IX. Уверенность в себе |
Средний уровень уверенности в себе |
Неуверенность в себе |
Средний уровень уверенности в себе | |
Общий уровень самооценки |
Низкий уровень, неблагоприятный вариант самооценки |
Низкий уровень, неблагоприятный вариант самооценки |
Предельно низкий уровень группа риска |
Средний уровень самооценки |
Из полученных результатов мы видим, что у подростков низкая самооценка. Многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков, одной из основных причин отклоняющегося поведения. От самооценки прежде всего зависят взаимоотношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Расхождения между притязаниями человека и его возможностями ведут к психологическим срывам, повышенной конфликтности ребенка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т.д.
Материалы о воспитании и обучении:
О взаимосвязи образования в онтологическом и
социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...
Понятие и значение коллективной творческой деятельности младших школьников
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспи ...
Понятие воспитательного потенциала семьи и его диагностика
Семья — направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Семья — первый коллектив, который дает ему представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести. Однако в силу того, что семьи быва ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.