Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Состояние индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 2

Можно сделать вывод, что:

у 5 детей (ГЕ, РМ, ША, ПВ) - качество выражено очень сильно; у 5 детей (КС, ТК, ЖН, ЖК, ГЛ) - качество выражено сильно; у 1 ребенка (ВД) - качество выражено заметно. Интервал от 80 до 100% свидетельствует о том, что качество СК "переросло себя", и для правильной интерпретации важно привлечение дополнительных сведений. II) Шкала "Я-концепция" предназначена для испытуемых 12-16 лет. Авторы - Е. Пирс, Д. Харрис. Предлагаемый личностный опросник предназначен для выявления адекватности самооценки. Бланки с вопросами были предложены 4 подросткам. Результаты отражены в таблице №2.

Таблица 2

ФИ

Фактор

ША

ТК

КСем

АН

I. Поведение

Считает, что поведение соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

Соответствует требованиям

II. Интеллект, положение в школе

Самооценка среднего уровня

Низкая самооценка интеллекта, школьной успешности

Высокая самооценка

III. Ситуация в школе

Школа вызывает неприязнь, тревогу, скуку

Нейтральное отношение к школе

IV. Внешность, физич. привлека-тельность

Средняя самооценка

Низкая самооценка

Средняя самооценка

V. Тревожность

Средний уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

Средний уровень тревожности

VI. Общение. Популярность среди сверстников

Высокая самооценка

Низкая самооценка

Средняя самооценка

VII. Счастье и удовлетворенность

Переживание неудовлетворенности жизненной ситуацией

VIII. Положение в семье

Подросток не удовлетворен своим положением в семье

IX. Уверенность в себе

Средний уровень уверенности в себе

Неуверенность в себе

Средний уровень уверенности в себе

Общий уровень самооценки

Низкий уровень, неблагоприятный вариант самооценки

Низкий уровень, неблагоприятный вариант самооценки

Предельно низкий уровень группа риска

Средний уровень самооценки

Из полученных результатов мы видим, что у подростков низкая самооценка. Многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков, одной из основных причин отклоняющегося поведения. От самооценки прежде всего зависят взаимоотношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Расхождения между притязаниями человека и его возможностями ведут к психологическим срывам, повышенной конфликтности ребенка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы о воспитании и обучении:

О взаимосвязи образования в онтологическом и социально-педагогическом смысле слова
Если рассматривать образование как один из социальных институтов, то он всегда существенно влиял на состояние Ойкумены и утверждение той или иной цивилизации, того или иного общественного, в том числе и государственного, устройства. Идея не нова. Она высказывалась и ранее социалистами-утопистами, р ...

Понятие и значение коллективной творческой деятельности младших школьников
Коллективное творческое воспитание – особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспи ...

Понятие воспитательного потенциала семьи и его диагностика
Семья — направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Семья — первый коллектив, который дает ему представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести. Однако в силу того, что семьи быва ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru