Методы индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Педагогика сегодня » Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома » Методы индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома

Страница 7

Существует ряд способов организации совместной деятельности с детьми. Эти способы обеспечивают последовательное и неуклонное развитие субъектности ребенка.

Мы использовали следующие из них:

Совместно-разделенная деятельность. Она означает совместные действия вместе с ребенком в начальный момент деятельности и дальнейшее ослабление усилий педагога при усилении активности ребенка, так чтобы в конце концов, ребенок самостоятельно доводил деятельность до заключительного результата. Это касается различных видов деятельности, таких как обучение, труд и пр.

Развитие способностей у ребенка к предвидению последствий собственного поведения. Оно осуществляется путем оглашения предположений и желаний в адрес результата деятельности.

Возложение полномочий - ключевой момент детского самоуправления: педагог передает частичные свои полномочия в организации деятельности подрастающим детям, способность которых к самоорганизации достаточна, чтобы исполнить данные полномочия. В рамках возлагаемых полномочий располагается обязательное признание ответственности за производимые действия по реализации полномочий.

Создание ситуации успеха - формирует у ребенка уверенность в своих силах и возможностях самостоятельно осуществлять деятельность, стимулирует развитие субъектности за счет повышения самооценки.

Рефлексивная деятельность как мысленное возвращение в прошлые осуществления деятельности, осознание своего самочувствия, своих усилий в ходе совершенного дела, оценка прожитого и сделанного с позиции данного состояния содействует развитию способности быть субъектом собственных действий, самочувствия, отношения.

Субъекта может воспитать только субъект. В непосредственном взаимодействии с детьми педагог личным поведением служит невольной иллюстрацией человека-субъекта. Данная иллюстрация предоставляет опыт жизни, увлекает, пленяет, служит опорой для выбора поведения, зеркально отражается в действиях детей, подражающих педагогу. Педагог - первое общественно представительное лицо, поведение которого выступает для детей жизненным подтверждением реальности декларативных суждений о способности человека распоряжаться своей судьбой.

Чем выше субъектность педагога, тем выше воспитанность детей, потому что личность субъекта как социально-психологический феномен является фактором развития другой личности.

Таким образом, индивидуальный подход предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование методики с учетом общего, типичного и своеобразного в личности каждого ребенка в целях обеспечения гармоничного, целостного ее развития. Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания детей, от верного определения уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического опыта воспитателя. Индивидуальный подход требует от каждого из них знания практических рекомендаций, советов и умения претворить их в жизнь.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы о воспитании и обучении:

Цель, задачи и методы изучения тематики сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников
Целью экспериментального изучения было выявление тематики сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры у современных дошкольников. Основным методом изучения стало наблюдение. Структура и содержание сюжетно-ролевой игры В концепции игры Д.Б. Эльконина в качестве основных характеристик игровой деятельно ...

Мир всевозможных игр
Мир игр огромен. Дети познают и решают проблемы жизни через игру. Игра дает детям коммуникативно-познавательные умения, развивает их критическое мышление и культуру полемики, активизирует речевую деятельность, и, требуя напряжения эмоциональных и умственных сил, вместе с тем снимает монотонность пр ...

Общая характеристика девиантного поведения у подростков
Девиантное поведение — система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Девиантное поведение бывает различных видов. По форме своего проявления девиантное поведение можно разделить на проявляющееся в открытой, явной форме (например, хище ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru