Трудности организации полового воспитания в школе и семье

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Трудности организации полового воспитания в школе и семье

Страница 2

Таким образом, главным принципом полового воспитание должна выступать тактичность и соответствие традиционным ценностям. Возможно, если родители считают желательным, лекции мальчикам и девочкам читать раздельно, что избавило бы учителя от необходимости дозировать информацию. При этом важно учитывать возраст подростков, их интересы и опыт гендерной идентичности.

В ходе анализа литературы было выявлено, что психическое состояние подростков оказывает заметное влияние на разницу в темпах индивидуального физического роста и физиологического развития. Осознание физиологических сдвигов в собственном организме является критерием появления нового для подростка чувства – чувства взрослости, которое является основой развития личности подростка.

Личностное развитие так же в немалой степени формируется социальной группой, в непосредственном общении с которой пребывает подросток. Общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, специфическим видом межличностных отношений, формирующим у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. В этой деятельности формируется самосознание - основное новообразование этого возраста - социальное сознание. Товарищи становятся образцами для подростка, ребята активно воздействуют друг на друга, воспитывают друг друга. Поэтому в орбиту педагогического воздействия должны входить не только деловые взаимоотношения подростков, но и отношения с близкими товарищами, друзьями.

На физиологическое и психологическое развитие подростка существенно влияет активное проявление пола, что способствует формированию сензитивного периода для становления гендерной идентичности. Мальчики начинает чувствовать свою мужественность тогда, когда он чувствует в окружающих его девочках женщин. У девочек переживание женственности связано вступлением в новую систему социальных отношений, где женственность и привлекательность для мужского пола становятся одними из важнейших атрибутов социального статуса. Все это свидетельствует о настоятельной необходимости более глубокого изучения образов, половых ролей у подростков.

В современной школе программы гендерного воспитания начинают активно внедряться, но они специфичны отсутствием четкой сформулированности, определяющей его принципы и содержание. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Главным принципом полового воспитание должна выступать тактичность и соответствие традиционным ценностям. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье и школе, проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности – единый подход родителей, медработников и педагогов.

Воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации роли пола в отношениях и овладение умениями и навыками соответствующего поведения должно находиться в центре внимания администрации школы, вследствие его актуальности, неотложности и тесной взаимосвязи с другими проблемами. Поэтому данная работа может быть использована мною в ходе прохождения педагогической практики и в качестве источника информации для классных руководителей, организаторов воспитательной деятельности в школе. В дальнейшем возможно продолжение работы над данной темой, проведение исследования по выявлению гендерных особенностей современных подростков и разработка цикла занятий по формированию поло-ролевой идентичности.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Этапы разработки программного обеспечения
При создании обучающих программ Беспалько В.П. предлагает осуществить следующие основные операции: определить цель создания обучающей программы; создать тематический план; разработать обучающую программу (пошаговый тематический план); создать матрицу – скелет обучающей программы; создать опытный об ...

Читаем играя
По-моему, для начала необходимо приучить детские уши к новому звучанию, так как некоторые иностранные звуки для них не знакомы. Поэтому я предлагаю, начинать обучение чтению с формирования фонетического слуха параллельно с изучением алфавита. Например, такая фонетическая игра - Wide and narrow vowe ...

Классификация педагогических ценностей
Курс рассчитан на учащихся 10–11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные цели курса: развитие интереса к физике и решению физических задач; совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; формирова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru