Трудности организации полового воспитания в школе и семье

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Трудности организации полового воспитания в школе и семье

Страница 2

Таким образом, главным принципом полового воспитание должна выступать тактичность и соответствие традиционным ценностям. Возможно, если родители считают желательным, лекции мальчикам и девочкам читать раздельно, что избавило бы учителя от необходимости дозировать информацию. При этом важно учитывать возраст подростков, их интересы и опыт гендерной идентичности.

В ходе анализа литературы было выявлено, что психическое состояние подростков оказывает заметное влияние на разницу в темпах индивидуального физического роста и физиологического развития. Осознание физиологических сдвигов в собственном организме является критерием появления нового для подростка чувства – чувства взрослости, которое является основой развития личности подростка.

Личностное развитие так же в немалой степени формируется социальной группой, в непосредственном общении с которой пребывает подросток. Общение является ведущим видом деятельности в подростковом возрасте, специфическим видом межличностных отношений, формирующим у подростка навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в то же время отстаивать свои права. В этой деятельности формируется самосознание - основное новообразование этого возраста - социальное сознание. Товарищи становятся образцами для подростка, ребята активно воздействуют друг на друга, воспитывают друг друга. Поэтому в орбиту педагогического воздействия должны входить не только деловые взаимоотношения подростков, но и отношения с близкими товарищами, друзьями.

На физиологическое и психологическое развитие подростка существенно влияет активное проявление пола, что способствует формированию сензитивного периода для становления гендерной идентичности. Мальчики начинает чувствовать свою мужественность тогда, когда он чувствует в окружающих его девочках женщин. У девочек переживание женственности связано вступлением в новую систему социальных отношений, где женственность и привлекательность для мужского пола становятся одними из важнейших атрибутов социального статуса. Все это свидетельствует о настоятельной необходимости более глубокого изучения образов, половых ролей у подростков.

В современной школе программы гендерного воспитания начинают активно внедряться, но они специфичны отсутствием четкой сформулированности, определяющей его принципы и содержание. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Главным принципом полового воспитание должна выступать тактичность и соответствие традиционным ценностям. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье и школе, проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности – единый подход родителей, медработников и педагогов.

Воспитание основ гендерной культуры взаимоотношений, развитие способности к реализации роли пола в отношениях и овладение умениями и навыками соответствующего поведения должно находиться в центре внимания администрации школы, вследствие его актуальности, неотложности и тесной взаимосвязи с другими проблемами. Поэтому данная работа может быть использована мною в ходе прохождения педагогической практики и в качестве источника информации для классных руководителей, организаторов воспитательной деятельности в школе. В дальнейшем возможно продолжение работы над данной темой, проведение исследования по выявлению гендерных особенностей современных подростков и разработка цикла занятий по формированию поло-ролевой идентичности.

Страницы: 1 2 

Материалы о воспитании и обучении:

Пути приобщения младших школьников к искусству слова
В настоящее время в психологии и педагогике ведутся поиски рациональных путей приобщения младших школьников к искусству, ставится проблема усиления влияния художественной литературы на формирование личности школьника. В этой области наметилось два направления. Сторонники одного направления – психол ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Фрагменты использования проектных технологий на уроках информатики
Работа над методом проектов предполагает следующие этапы: I этап - методологический: выбор и осмысление предмета исследования формулирование темы проекта формулирование проблемных вопросов осмысление и первичное формулирование целей и задач проекта II этап - содержательный: поиск и подбор материал ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru