Трудности организации полового воспитания в школе и семье

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Трудности организации полового воспитания в школе и семье

Страница 1

В настоящее время многие психологи считают, что детям полезно обучаться и по внесемейным программам полового воспитания, который не заменяют, а дополняют домашние уроки. Это обусловлено следующими причинами:

1. Некоторые родители или дети, сталкиваясь в семейной или общественной жизни с темой или событием, имеющими отношение к сексуальности, настолько смущаются, что они просто не могут обсуждать этот предмет.

2. Некоторые родители ждут, пока дети начнут задавать им вопросы о сексуальности, но дети об этом не спрашивают, или родители не замечают вопросов, заданных в косвенной форме.

3. Некоторые родители просто не имеют необходимой информации - за исключением простейших сведений о том, откуда берутся дети, чтобы ответить на вопросы своих детей.

4. Зачастую людям, получившим специальную педагогическую подготовку, проще сообщить детям информацию ясно, доходчиво и объективно, чем родителям, которые чрезвычайно эмоционально относятся к своим детям, что вполне естественно и правильно.

5. Когда дети вступают в пубертатный период и перед ними встают новые задачи, характерные для подросткового возраста, они особенно сильно стремятся добиться независимости в таких областях, как половые отношения и сексуальность. Они не могут понять, почему родителей так беспокоит их половая жизнь. Они очень хотят физической и психологической приватности во всем, что касается секса, и действительно в ней нуждаются, но тем не менее им необходимо иметь возможность говорить о сексе друг с другом и с уважаемыми авторитетными людьми.

6. В большинстве семей у детей мало возможностей поговорить о вопросах пола и сексуальности со своими ровесниками, а ведь это умение необходимо людям любого возраста. Такие беседы помогают подготовить мальчиков и девочек к взаимопониманию со своими будущими супругами, научить их принимать разумные решения и нести за них ответственность.

7. В классе можно создать "безопасную", частично структурированную ситуацию, в которой молодым людям легче высказаться, чем в более интимной семейной обстановке. Кроме того, у них появляется возможность учиться молча, слушая, как другие обмениваются мнениями.

Однако многие родители против внедрения практики всестороннего полового воспитания в учебных заведениях.

Противники введения этого учебного курса приводят следующие доводы:

Предоставление детям информации о сексе будет разжигать их половое любопытство и стимулировать раннее начало половой жизни.

Половое воспитание настолько тонкая и деликатная материя, что должно осуществляться только в домашних условиях или в церковной среде.

Уровень преподавания и качество учебных материалов для полового воспитания неодинаковы в разных школах и в большинстве случаев очень низки.

Однако многие родители опасаются, что в программах полового воспитания и обучения основам семейной жизни будут высказываться или пропагандироваться идеи, которых они не одобрили бы. Надо сказать, что в современных российских условиях это опасение, как и скепсис относительно уровня преподавания и качества учебных материалов для полового воспитания далеко не беспричинны. Большинство родителей, несомненно, шокируют уроки, на которых пятиклассника учат одевать на макет презерватив или рассказывают восьмикласснику о зоофилии. Большие скандалы и судебные разбирательства вызвали подобные программы и семинары, после которых "сексуально подкованные" дети начали просвещать родителей относительно сексуальных позиций. По сути, здесь половое воспитание было заменено исключительно сексуальным просвещением.

Особое сопротивление встретила концепция полового воспитания в лице церкви. Сейчас во многих школах преподают православие. Неудивительно, что две концепции – православного воспитания и секс-просвета в его худших проявлениях – столкнулись и пришли в противоречие. Однако было бы неверным представлять себе позицию церкви, как абсолютно отрицательно относящейся к самой идее полового воспитания – как явствует из "Основы социальной концепции русской православной церкви", церковь признает необходимым половое воспитание в рамках тактичности и установленных в данной культуре принципов: "Понимая, что школа, наряду с семьей, должна предоставлять детям и подросткам знания об отношениях полов и телесной природе человека, Церковь не может поддержать те программы "полового просвещения", которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте".

В то же время не только церковь, но и широкая общественность выступает против осознанной, профессиональной и спланированной деятельности вследствие внедрения программ, которые разрушают традиционные нравственные ценности человеческого общества: идеи семьи, брака, супружеской верности, целомудрия. Показательным примером в этом отношении являются США, где в настоящее время правительство ежегодно выделяет значительную сумму для воспитания молодых людей в духе целомудрия и воздержания от половых связей до вступления в брак.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема "трудновоспитуемости" в отечественной науке
Факторы, обуславливающие "трудновоспитуемость" детей. Проблема трудновоспитуемости - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Личность не всегда формируется по восходящей линии, в силу различных причин в ее становлении наблюдаются отклонения: ребенок начинает сопротивляться п ...

Организация классных часов на иностранном языке
Сластенин В.А. утверждает, что одним из способов интенсификации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку является создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету, так как изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе. При планировании и осу ...

Физическая культура детей дошкольного возраста
Изменения, происходящие в общественно-политическом устройстве страны, общее состояние социально-экономической системы максимально актуализирует роль и значение человека практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Уровень культуры человека все в большей мере определяется степенью раскрыти ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru