Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Описание программ, содержащих компоненты полового воспитания

Страница 1

Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе.

Борисов И. составил типологию имеющихся на сегодняшний день различных программ полового воспитания:

1. "Государственная" (федеральная) программа;

2. "Местные" (региональные и муниципальные) программы "полового воспитания",– как имеющие научное содержание, так и антинаучные;

3. Программы, предложенные общественными организациями и/или фармацевтическими компаниями;

4. Деятельность медицинских компаний по повышению квалификации наших врачей и консультативная работа с населением (службы экстренной консультативной помощи);

5. Программы "социальной рекламы", известные населению в основном по телевизионной трансляции видеороликов;

6. Программы нашего здравоохранения – например, Федеральная программа "Планирование семьи";

7. Программы международных (наднациональных) организаций типа ООН, ВОЗ и др.;

8. Опубликованные на русском языке зарубежные учебные программы (учебники) и – более широко – зарубежный опыт "полового воспитания", информация о котором недоступна большинству наших граждан.

В России накоплен очень интересный, но малоизвестный опыт создания и применения "местных" программ, причем примеры и положительные, и отрицательные. Исключительно ценен (как содержательно, так и организационно) опыт работы медико-педагогических школ в Ярославле, интересные результаты получены в ряде других крупных городов. К сожалению, во многих регионах местная власть оказалась обманутой или просто не желает связываться со скандальными темами, – а в результате появляются открыто антинаучные по своему содержанию программы, в которых школьников и их родителей обманывают. Например, в очень крупном муниципальном районе Москвы представители одной религиозной организации читают лекции старшеклассникам. Школьников призывают не пользоваться презервативами, которые якобы не защищают ни от инфекции, ни от беременности.

Почти одновременно с "государственными" программами федерального значения появились "негосударственные" – разработанные общественными организациями и крупными фармацевтическими компаниями. Как минимум три таких программы могут считаться имеющими федеральное (общенациональное) значение.

Программа "Все ли вы знаете о себе?" была разработана для девочек-подростков, учащихся 6–7 классов, и охватывает вопросы полового созревания и особенно личной гигиены. Обучение проводилось, как правило, в виде 3–4 лекций, включая показ наглядных материалов, раздачу информационных материалов, ознакомление с некоторыми гигиеническими средствами. После завершения обучения девушки могли написать письмо консультанту (и получить ответ). Программа разработана и реализована благодаря значительным финансовым и иным ресурсам, привлеченным компанией "Джонсон и Джонсон".

Еще один пример успешной программы – проект "Изменения", реализуемый Российской ассоциацией планирования семьи и компанией "Проктер энд Гэмбл". В рамках этого проекта проводился урок гигиены для девочек и мальчиков, учащихся 7-х классов. Ученики получали брошюры (для себя и для родителей), образцы средств гигиены. Подростки на уроке получают знания об основных анатомо-физиологических изменениях периода полового созревания, об особенностях репродуктивной системы, о правилах личной гигиены. Урок по программе "Изменения" проводился в десятках городов, его прослушали сотни тысяч учащихся.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы детей с ОНР
Дети экспериментируемой группы имеют диагноз ОНР II–III уровень. Общее недоразвитие речи (ОНР) – это форма речевого нарушения, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом не сформированы все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Дошкольники, при ...

Контроль и оценка уровня технической подготовленности волейболистов в соревновательной деятельности
Одним из важнейших условий выигрыша очков является хорошо организованная защита площадки. Известно, что чем больше сохраняется в игре мячей после нападающих действий противника, тем больше возможностей предоставляется для успешных ответных атак. Которые позволяют обороняющейся команде выигрывать оч ...

Опыт использования ОКП в дошкольных образовательных учреждениях г. Нижневартовск
Коллектив педагогов МБДОУ ДСКВ № 62 города Нижневартовск заинтересовал вопрос возможности использования ОКП на музыкальных занятиях. С целью воспитания интереса к музыке у детей старшего возраста были разработаны специальные презентационные циклы «Музыкальные инструменты», «Осень в произведениях А. ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru