Сущность полового воспитания

Страница 1

Половое воспитание — процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям другого пола. Поэтому в сферу полового воспитания входят не только лишь такие специфические отношения между представителями мужского и женского пола, как супружеские, но и любые другие: в общественной жизни, труде, отдыхе и т.д.

Путем полового воспитания в школе закладываются основы будущих гармонических супружеских отношений — важного фактора полноценной семьи, высокой работоспособности и активности в социальном плане, хорошего настроения. Школьники должны иметь представление об основных возрастных особенностях своего организма, адекватно реагировать на определенные анатомо-физиологические изменения, наступающие в период полового созревания.

Подросткам должны быть свойственны понимание и сознательное отношение к специфическим особенностям сверстников противоположного пола, способность учитывать и уважать эти особенности, организовывать свою совместную деятельность на основе взаимопонимания и взаимного уважения, оценивать свое душевное и физическое состояние, природу и характер происходящих в нем изменений, правильно к ним относиться. Необходимо, чтобы подростки научились понимать сущность духовной и физической красоты человека и умели соотносить эти два элемента с требованиями к собственному поведению и поведению других людей. Помимо этого следует осознанно относиться к интересу, направленному на лицо другого пола. Школьники должны обладать стремлением к сознательной оценке личностных качеств объекта своего интереса, желанием разобраться в своих чувствах, не поддаваясь первому побуждению. Необходимо, чтобы любовь воспринималась в большей степени как этико-эстетическое явление, развивающееся на основе духовного общения.

Информация о половых взаимоотношениях может иметь словесную и (или) наглядно-образную форму: личный пример, определенная ситуация, в которой ребенок является действующим лицом или наблюдателем. Эффективной в воспитательном отношении окажется та информация, которая не остается на уровне запоминания, а затрагивает эмоциональную, этическую сферы личности.

К средствам воспитательного воздействия при половом воспитании относятся:

— своевременная реакция взрослых на особенности поведения подростков, их взаимоотношений со сверстниками противоположного пола, эмоциональная оценка этих особенностей; адекватная реакция на те или иные проявления сексуального развития подростка, основанная на твердом знании того, что в его развитии является нормальным, а что - отклонением от нормы.

— примеры правильного отношения взрослых к представителям другого пола. Это может рассматриваться как специальный метод полового воспитания - воспитание на положительных примерах. Примеры могут быть взяты также из произведений художественной литературы, кино и т.д.;

— сообщение ученикам определенным образом ориентированной информации как в ответ на их вопросы, так и по собственной инициативе, индивидуально или в виде специально организованных бесед, занятий и т.д., а также информации, включенной в содержание различных учебных предметов. Эта информация может быть донесена как раздельно по половой принадлежности, так и совместно для мальчиков и девочек, юношей и девушек. Важное значение имеют контроль за читаемой литературой, ее обсуждение, соответствующие рекомендации.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Личностные изменения подростков
Самые существенные изменения у подростков происходят в личностной сфере. Наиболее значимая характеристика развития личности - это формирование чувства взрослости. Виды взрослости хорошо изучены и описаны Т. В. Драгуновой: это подражание внешним признакам взрослости, равнение на психосексуальные обр ...

Образовательные услуги учреждений общего образования и запросы их потребителей
Общеобразовательные школы и учреждения дополнительного общего образования – основные поставщики такого рода услуг, их потребители – воспитанники и учащиеся этих учреждений и их родители. Для изучения индивидуальных образовательных запросов старших школьников общеобразовательных школ (9, 10, 11 клас ...

Вторичная диагностика результатов индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Для того, чтобы проверить эффективность нашей работы, мы провели вторичную диагностику. Для этого были использованы те же диагностические методики, которые применялись при первичной диагностике. I) При повторном заполнении "Карты наблюдения Д. Стотта" также была организована совместная ра ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru