Правила обучения и общения с юношами и девушками

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Правила обучения и общения с юношами и девушками

Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий социокультурный контекст современной литературы, музыки, живописи, танца, так же, как и в современные условия общественно-экономических, жизненно-бытовых отношений.

На основе модели процесса формирования познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей были выделены следующие характеристики мальчиков и девочек на различных этапах данного процесса.

1. Ценностный этап. Для мальчиков – ориентация на значимость учебного предмета в социуме. Для девочек – ориентация на практическое применение учебного материала в жизненных ситуациях.

2. Когнитивный этап. Для мальчиков – принятие смысла "что и для чего я должен знать", смещение на мотив учения "мотива избегания плохих отметок". Для девочек – стремление к коллективному поиску решения учебной задачи, смещение на мотив учения "мотива недовольных оценок со стороны учителей и родителей".

3. Рефлексивный этап. Для мальчиков – развитие способности к организации самостоятельной познавательной деятельности, стремление к поисковой деятельности, самопобуждение к деятельности. Для девочек – развитие способности к творческому поиску в познавательной деятельности, самопознание, адекватная оценка себя и своего потенциала.

Во избежание противодействия требованиям педагогов, требуется гармоничное сочетание требовательности и чуткого понимания, авторитарности и демократичности в стиле общения.

Можно установить некоторые механизмы воздействия родительского отношения на самооценку ребенка. При симметричном стиле общения арсенал средств общения, используемый родителями и педагогами направлен на поддержку инициативы подростка, его уверенности в себе и чувства принадлежности к семейному "Мы". Формируется система собственных критериев самооценивания, идет развитие в направлении независимости. Самоотношение становится менее хрупким, более стабильным.

Родители и взрослые обязаны с пониманием относиться с изменениями, происходящими в организме девочек и мальчиков, особенно девочек. Любые насмешливые замечания подростку по поводу его внешности могут способствовать развитию у него дисморфобии - неудовлетворенность своей внешностью, носящая болезненный, навязчивый характер, и стремление любой ценой от них избавиться.

В период интенсивного роста и умственного развития не следует допускать слишком большой интеллектуальной и чрезмерной физической нагрузки, нарушения режима сна и бодрствования. Важно помнить, что сравнивать себя в детстве с ними – бесполезно и неверно.

Не следует слишком усердствовать, приучая мальчиков к аккуратности. Давая задания мальчику, дайте ему возможность самому найти способ выполнения задачи, а девочке необходимо сначала разобрать принцип работы, затем постепенно учить самостоятельности. Помните, что взрослые часто недооценивают эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, высказыванию своего отношения к девочке должно предшествовать объяснение ее ошибки.

Работа по гендерному воспитанию должна находиться в центре внимания администрации школы, вследствие ее актуальности, неотложности и тесной взаимосвязи с другими проблемами.

Материалы о воспитании и обучении:

Специфика предмета «Иностранный язык»
Специфика иностранного языка, как известно, заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности. В основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухомоторные связи. Одна из закономерностей методики обучения иностранн ...

Индивидуальные особенности переключения внимания глухих учащихся
Индивидуальные особенности переключения внимания исследовались по тем же критериям, что и устойчивость внимания: по признаку пола и коэффициенту вариативности. Индивидуальные особенности переключения внимания по признаку пола выявлялись путем сравнения среднеарифметических показателей количества пр ...

Пути сохранения и повышения мотивации студентов
Одно из наиболее часто встречаемых препятствий процесса обучения состоит в утрате студентом мотивации к продолжению обучения. Потеря мотивации может представлять собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на выполнении заданий. Гораздо сложнее станови ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru