Правила обучения и общения с юношами и девушками

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Правила обучения и общения с юношами и девушками

Педагогическая психология подчеркивает важность реализации всех активизирующих интеллектуальную деятельность подростка принципов обучения: его проблематизацию, диалогизацию; индивидуализацию, активно-действенные формы организации усвоения. Содержание учебной деятельности должно включаться в общий социокультурный контекст современной литературы, музыки, живописи, танца, так же, как и в современные условия общественно-экономических, жизненно-бытовых отношений.

На основе модели процесса формирования познавательных интересов подростков с учетом гендерных особенностей были выделены следующие характеристики мальчиков и девочек на различных этапах данного процесса.

1. Ценностный этап. Для мальчиков – ориентация на значимость учебного предмета в социуме. Для девочек – ориентация на практическое применение учебного материала в жизненных ситуациях.

2. Когнитивный этап. Для мальчиков – принятие смысла "что и для чего я должен знать", смещение на мотив учения "мотива избегания плохих отметок". Для девочек – стремление к коллективному поиску решения учебной задачи, смещение на мотив учения "мотива недовольных оценок со стороны учителей и родителей".

3. Рефлексивный этап. Для мальчиков – развитие способности к организации самостоятельной познавательной деятельности, стремление к поисковой деятельности, самопобуждение к деятельности. Для девочек – развитие способности к творческому поиску в познавательной деятельности, самопознание, адекватная оценка себя и своего потенциала.

Во избежание противодействия требованиям педагогов, требуется гармоничное сочетание требовательности и чуткого понимания, авторитарности и демократичности в стиле общения.

Можно установить некоторые механизмы воздействия родительского отношения на самооценку ребенка. При симметричном стиле общения арсенал средств общения, используемый родителями и педагогами направлен на поддержку инициативы подростка, его уверенности в себе и чувства принадлежности к семейному "Мы". Формируется система собственных критериев самооценивания, идет развитие в направлении независимости. Самоотношение становится менее хрупким, более стабильным.

Родители и взрослые обязаны с пониманием относиться с изменениями, происходящими в организме девочек и мальчиков, особенно девочек. Любые насмешливые замечания подростку по поводу его внешности могут способствовать развитию у него дисморфобии - неудовлетворенность своей внешностью, носящая болезненный, навязчивый характер, и стремление любой ценой от них избавиться.

В период интенсивного роста и умственного развития не следует допускать слишком большой интеллектуальной и чрезмерной физической нагрузки, нарушения режима сна и бодрствования. Важно помнить, что сравнивать себя в детстве с ними – бесполезно и неверно.

Не следует слишком усердствовать, приучая мальчиков к аккуратности. Давая задания мальчику, дайте ему возможность самому найти способ выполнения задачи, а девочке необходимо сначала разобрать принцип работы, затем постепенно учить самостоятельности. Помните, что взрослые часто недооценивают эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, высказыванию своего отношения к девочке должно предшествовать объяснение ее ошибки.

Работа по гендерному воспитанию должна находиться в центре внимания администрации школы, вследствие ее актуальности, неотложности и тесной взаимосвязи с другими проблемами.

Материалы о воспитании и обучении:

Правила и приемы в технике линогравюры
Линолеум бывает разной толщины, для гравирования наилучшая - 5 мм, наименьшая - 2,5 мм. Чтобы выпрямить согнутый кусок линолеума, надо его как следует прогреть и затем подержать под прессом. Перед шлифовкой доски надо осмотреть ее обратную сторону и соскоблить узелки с ткани. Затем приступают к шли ...

Научно-практические подходы к исследованию проблемы влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье
В последнее время растет интерес ученых и практиков к проблеме влияния супружеских взаимоотношений в семейном воспитании. Вопросы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание рассматривают социологи, психологи и педагоги. Изучена роль семейного воспитания в возникновении детских невро ...

Функции педагогической деятельности
Передача знаний, умений и навыков (ЗУН), формирование на этой основе мировоззрения у воспитанников. Развитие интеллектуальных сил и способностей подрастающего поколения, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер. Формирование нравственного поведения учащихся на основе сознательного усвоен ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru