Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста

Педагогика сегодня » Гендерное воспитание в подростковом возрасте » Особенности мальчиков и девочек подросткового возраста

Страница 2

У девушек подобные различия не играют роли, поскольку половые органы расположены внутри тела, однако большое внимание уделяется менструациям. Если девочки не предупреждены об их наступлении, они пугаются, хотя беспокойство вызывает также кажущееся запаздывание менархе. Обычно оно считается показателем половой зрелости. У большинства девушек менархе вызывает отрицательную, в лучшем случае, скорее нейтральную реакцию. Драматизм наступления менструаций для девушек связан, во-первых, с новыми физическими ощущениями, а во-вторых, с сознанием возникшей сексуальной зрелости, превращения в женщину, появления способности к деторождению. Отношение к менархе как и к новому сексуальному статусу, двойственно или даже негативно, поскольку влечет за собой необходимость ограничений в повседневной жизни и. боязнь беременности. Девушки реагируют нейтрально или даже отрицательно (изумление, смятение, смущение) на вопросы о сексуальной жизни вплоть до отказа от ее обсуждения.

На вторичные половые признаки обращают большое внимание представители обоих полов. Их своевременное появление и типичное для данного возраста состояние позволяет юношам и девушкам ощутить себя полноценными мужчинами и женщинами. В то же время они испытывают неуверенность относительно связанных с этим статусом ролей и функций. При сходной у представителей обоих полов неуверенности; физические изменения у девушек чаще сопровождаются стыдом, а у юношей — гордостью, так как последние связывают их с половой потенцией.

К психическим расстройствам могут приводить как действительная или мнимая задержка развития, так и преждевременное созревание, чреватое слишком ранней сексуализацией поведения. Ранний сексуальный опыт не всегда следует считать преимуществом, поскольку нередко отсутствует необходимая эмоциональная зрелость. Кроме того, рано созревшие в половом: отношении юноши и девушки сильнее возбуждают сексуальные притязания окружающих, часто непроизвольно, преждевременно втягиваются в сексуальные отношения или сексуально эксплуатируются взрослыми.

Сравнительный анализ средних значений агрессивности мальчиков и девочек с повышенным уровнем агрессивности показывает, что у мальчиков и девочек индекс агрессивности превосходит индекс враждебности. При этом индексы агрессивности мальчиков и девочек практически равны, а индекс враждебности девочек превалирует над индексом враждебности мальчиков. По отдельным шкалам агрессивности и враждебности значимые различия наблюдаются в раздражительности. Степень враждебности, обиды у девочек превосходит степень враждебности, обиды у мальчиков. Также степень выраженности подозрительности у девочек превалирует над степенью выраженности подозрительности у мальчиков.

В ряду социально-психологических характеристик гендерными различиями обусловлены особенности личностной тревожности. У девочек – высоко развиты эмпатические способности; более высокий, чем у мальчиков, уровень выраженности потребностей во включении и в аффекте; у мальчиков – сочетание низкого самоуважения и самообвинения; склонность к зависимости и колебание в принятии решений, социальная селективность в установлении близких эмоциональных отношений.

Воронко Е. В. исследовала гендерные различия в коммуникативной сфере, и установила, что в подростковом возрасте у мальчиков больший словарный запас, они быстрее читают и понимают прочитанное. Девочки подросткового возраста больше используют в речи существительные, дополнения; лучше понимают аудиозаписи речи учителя; у них меньшее количество ошибочных ассоциаций; большие способности к словообразованию; более высокие вербальные достижения и узнавание замаскированных слов. Девочки-подростки настроены на сопереживание, а мальчики-подростки ориентированы на практическое решение проблемы, практические советы. Девочки - подростки превосходят мальчиков-подростков в расшифровке и "чтении" невербальных сигналов, в чтении выражений лица, распознавании лиц. При наличии вербальной и визуальной информации девочки подросткового возраста больше доверяют визуальной информации, а мальчики – вербальной. В итоге автор приходит к выводу, что гендерные различия в коммуникативной сфере не являются генетически запрограммированными. В большей степени они обусловлены социальными факторами и потому могут поддаваться воспитательным воздействиям и социально-педагогической коррекции.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Городецкая роспись
Этот народный художественный промысел сложился к середине девятнадцатого века в старинном волжском городе Городце, известном по летописям с 1152 года. Городец славился резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай украшать предметы быта, прялки, ставни домов, ворота резьбой и инкрустацией послужи ...

Программа занятий
Музыкальное занятие Ходьба - «Марш» (муз. Ломовой) - ходить бодро. Бег - муз. «Ах, ты, береза» - бегать врассыпную легко, останавливаться (русская народная песня) с окончанием музыки. Выставление ноги с пятки на музыку - познакомиться с движением, русской народной песни «Пойду ли я» учить двигаться ...

Понятие о самостоятельной работе ученика
Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, о ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru