Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Страница 3

1)Помочь ребятам приготовить их рабочие места.

Слайд 1: Начнём с определения понятия «линогравюра». Линогравюра –это способ гравирования на линолеуме.

Слайд 2: Их назначение - помочь понять то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным.

Слайд 3: Линогравюра может быть цветной или черно-белой.

Слайд 4: Искусство книжной графики отрывается от реальной действительности и конкретной натуры. Каждый представляет по-своему. Складывается художественный образ.

Слайд 5: Гравирование цветных офортов и эстампов. Анисимов В.

Слайд 6: Черно-белая графика. Бесчастнов Н.

Слайд 7: Линогравюра в школе. Богачкина Л.

Слайд 8: Примеры работ других иллюстраторов.

Слайд 9: Линогравюра созданная по технике офортов .

Слайд 10: Линогравюра с приёмами стилизации.

Слайд 11: Линогравюра в технике силуэт.

Слайд 12: Композиция очень важна для линогравюры.

Слайд 13: Принцип золотого сечения в композиции.

В течение объяснения материала задавать наводящие вопросы, помогающие детям быть активными учащимися (проблемный метод обучения).

4. Практическая работа учащихся.

Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам.

5.Перерыв – 10 мин.

6.Педагогический рисунок.

На доске показать общие недочёты рисунка всего класса и рассказать, как с ними справиться. Обговорить с каждым учеником композицию его творческой работы. Помочь определиться с композицией и замыслом.

7.Практическая работа учащихся.

8.Перерыв – 10 мин.

9. Просмотр работ, общий анализ.

Смотрим работу каждого ученика, говорим, что нам нравится и что нужно добавить. Таким образом, мы учимся оценивать себя и товарищей, конструктивно выражать своё мнение.

10. Практическая работа учащихся.

Поправление недочётов, согласно общим замечаниям.

11. Просмотр работ, общий анализ, подведение итогов.

Говорим о том, что нужно будет сделать на следующем уроке в данной работе.

12.Домашнее задание.

- Дома необходимо выполнить подобное задание, чтобы закрепить изученный материал. Возможно, подобрать материал для создания линогравюры.

В моей работе в первой главе раскрывается такое понятие, как «эстамп», то есть имеющий самостоятельное значение графический лист, а также историю развития линогравюры. Вторая глава содержит информацию о разновидностях гравюры и о работе над гравюрой по линолеуму. Существует всего три вида гравюр - на дереве, на металле или камне, на линолеуме. Но эти виды делятся ещё на подвиды. Гравюра на дереве может быть продольная или обрезная и торцовая. Гравюра на металле – офорт включает в себя множество разновидностей. Вообще - это изображение, нанесённое на медную или цинковую пластинку, покрытую кислотоупорным грунтом темного цвета. Рисунок процарапывается иглами разной толщины, после чего травят в кислоте. Другой вид офорта – «сухая игла». Здесь изображение процарапывается на доске, лишённой грунта, и затем не подвергается травлению. При чем, нужно учитывать, что и гравюра на линолеума, и на дереве, и на металле может быть напечатана тремя способами: высокая печать, глубокая и плоская.

Для работы над гравюрой необходимы линолеум, резцы или штихеля, валик, краски и бумага, а так же такие подсобные средства, как ножи, стекло, олифа и др. Самый ответственный этап работы – это создание эскиза. Эскиз должен быть хорошо продуман и проработан, обязательно нужно разобрать, где будет свет, а где – темные места. Желательно сделать это черными красками или хотя бы карандашом. Далее необходимо эскиз перевести на линолеум. Переведенный рисунок нужно обвести тушью, чтобы он не стерся в процессе работы. Тонкие линии обводятся пером, а большие черные пятна закрашиваются кистью. Переводя рисунок, надо помнить, что все, изображенное на линолеуме, при печати получится в обратном, «зеркальном» изображении. Углубления на линолеуме делаются штихелями - резцами различных профилей и размеров (грабштихель, мессерштихель, шпицштихель, болтштихель, флахштихель, фаденштихель, тонштихель). Половина успеха в гравировании зависит от остроты резца.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Исследование особенностей чтения у младших школьников
Основной целью исследования является выявление особенностей нарушения чтения у младших школьников. Постановка цели исследования вызвала необходимость решения следующих конкретных задач: 1) исследовать особенности нарушения чтения у школьников с недоразвитием речи и выявить механизмы нарушения чтени ...

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Сформированность математической речи младших учеников в курсе начального математического образования
Констатирующий эксперимент проводился на базе МБОУ «Школа №18» г. Элиста в октябре-ноябре 2013 г. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования 2-3 класс данной школы занимается по программе исходного всеобщего образования по математике для 1-4 классов УМК «Школа России» раз ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru