Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Страница 3

1)Помочь ребятам приготовить их рабочие места.

Слайд 1: Начнём с определения понятия «линогравюра». Линогравюра –это способ гравирования на линолеуме.

Слайд 2: Их назначение - помочь понять то, что сказано в тексте, осветить его содержание, сделать ясным, наглядным.

Слайд 3: Линогравюра может быть цветной или черно-белой.

Слайд 4: Искусство книжной графики отрывается от реальной действительности и конкретной натуры. Каждый представляет по-своему. Складывается художественный образ.

Слайд 5: Гравирование цветных офортов и эстампов. Анисимов В.

Слайд 6: Черно-белая графика. Бесчастнов Н.

Слайд 7: Линогравюра в школе. Богачкина Л.

Слайд 8: Примеры работ других иллюстраторов.

Слайд 9: Линогравюра созданная по технике офортов .

Слайд 10: Линогравюра с приёмами стилизации.

Слайд 11: Линогравюра в технике силуэт.

Слайд 12: Композиция очень важна для линогравюры.

Слайд 13: Принцип золотого сечения в композиции.

В течение объяснения материала задавать наводящие вопросы, помогающие детям быть активными учащимися (проблемный метод обучения).

4. Практическая работа учащихся.

Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам.

5.Перерыв – 10 мин.

6.Педагогический рисунок.

На доске показать общие недочёты рисунка всего класса и рассказать, как с ними справиться. Обговорить с каждым учеником композицию его творческой работы. Помочь определиться с композицией и замыслом.

7.Практическая работа учащихся.

8.Перерыв – 10 мин.

9. Просмотр работ, общий анализ.

Смотрим работу каждого ученика, говорим, что нам нравится и что нужно добавить. Таким образом, мы учимся оценивать себя и товарищей, конструктивно выражать своё мнение.

10. Практическая работа учащихся.

Поправление недочётов, согласно общим замечаниям.

11. Просмотр работ, общий анализ, подведение итогов.

Говорим о том, что нужно будет сделать на следующем уроке в данной работе.

12.Домашнее задание.

- Дома необходимо выполнить подобное задание, чтобы закрепить изученный материал. Возможно, подобрать материал для создания линогравюры.

В моей работе в первой главе раскрывается такое понятие, как «эстамп», то есть имеющий самостоятельное значение графический лист, а также историю развития линогравюры. Вторая глава содержит информацию о разновидностях гравюры и о работе над гравюрой по линолеуму. Существует всего три вида гравюр - на дереве, на металле или камне, на линолеуме. Но эти виды делятся ещё на подвиды. Гравюра на дереве может быть продольная или обрезная и торцовая. Гравюра на металле – офорт включает в себя множество разновидностей. Вообще - это изображение, нанесённое на медную или цинковую пластинку, покрытую кислотоупорным грунтом темного цвета. Рисунок процарапывается иглами разной толщины, после чего травят в кислоте. Другой вид офорта – «сухая игла». Здесь изображение процарапывается на доске, лишённой грунта, и затем не подвергается травлению. При чем, нужно учитывать, что и гравюра на линолеума, и на дереве, и на металле может быть напечатана тремя способами: высокая печать, глубокая и плоская.

Для работы над гравюрой необходимы линолеум, резцы или штихеля, валик, краски и бумага, а так же такие подсобные средства, как ножи, стекло, олифа и др. Самый ответственный этап работы – это создание эскиза. Эскиз должен быть хорошо продуман и проработан, обязательно нужно разобрать, где будет свет, а где – темные места. Желательно сделать это черными красками или хотя бы карандашом. Далее необходимо эскиз перевести на линолеум. Переведенный рисунок нужно обвести тушью, чтобы он не стерся в процессе работы. Тонкие линии обводятся пером, а большие черные пятна закрашиваются кистью. Переводя рисунок, надо помнить, что все, изображенное на линолеуме, при печати получится в обратном, «зеркальном» изображении. Углубления на линолеуме делаются штихелями - резцами различных профилей и размеров (грабштихель, мессерштихель, шпицштихель, болтштихель, флахштихель, фаденштихель, тонштихель). Половина успеха в гравировании зависит от остроты резца.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитание в коллективе
Понятие «коллектив» в педагогике – объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков. - Общая социально значимая цель. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции ...

Исследование особенностей чтения у младших школьников
Основной целью исследования является выявление особенностей нарушения чтения у младших школьников. Постановка цели исследования вызвала необходимость решения следующих конкретных задач: 1) исследовать особенности нарушения чтения у школьников с недоразвитием речи и выявить механизмы нарушения чтени ...

Типовой учебный план
Типовой учебный план – это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и миним ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru