Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Страница 2

Что касается методики подведения учащихся к пониманию специфики линогравюры, то, как показало данное исследование, кроме рассматривания и анализа гравюр художников, необходимо проводить серию специальных заданий, помогающих учащимся понять выразительные средства гравюры «Одни из таких заданий имеют целью приучить подростков рисовать (главным образом натуры) не карандашом, а черной тушью (пером и кистью). Рисуя в этом материале, учащиеся следят не только за правильностью (грамотностью) рисунка, но и за выразительностью контрастов черного и белого, пятна и линии. Другие задания, выполняемые белилами на черной бумаге, имеют целью научить подростков "выбирать" белое из черного фона, не впадая при этом в "негативность" изображения. Наконец, полезны задания, выполняемые средствами аппликации из черной, серой и белой бумаги, которые развивают у учащихся чувство выразительности силуэтов, дают им умение обобщать формы в рисунке или гравюре и задания, знакомящие учащихся с техникой белого и черного штрихов, распространенных в линогравюре. Эти работы выполняются посредством процарапывания скребком бумаги, покрытой черной тушью.

Не будучи такими трудоемкими, как выполнение гравюры, эти задания практически успешно знакомят учащихся со спецификой гравюры. После них ребята грамотно подготавливают тушью и белилами эскиз гравюры по выполненному сначала рисунку. Вся эта работа и ожидание результата (каков будет оттиск?) вызывает у учащихся большой интерес.

План-конспект урока на тему: «Донской пейзаж» в технике линогравюра для художественной школы

Тема: «Донской пейзаж».

Вид занятий: Тематическое рисование.

Цель урока: Научиться составлять композицию. Вспомнить, как выполнять композиционные поиски. Вспомнить приёмы стилизации. Вспомнить световую перспективу. Вспомнить приём проработки деталей. Научиться создавать художественный образ.

Класс: 3 класс ДХШ (8-10 лет).

Задачи:

- обучающая: Закрепление умений, полученных в течение предыдущих уроков. Закрепление умений создавать композицию, согласно поставленным задачам. Научиться сознательному воображению.

- развивающая: Развитие воображения, абстрактного мышления, способности анализировать и синтезировать полученные знания. Развитие умений и навыков в линогравюре средствами книжной иллюстрации.

- воспитательная: Воспитание любви к искусству. Развитие эмоционально-эстетических чувств, воображения.

Методы и приемы:

Словесный: беседа и рассказ

Наглядный: зрительный ряд и наблюдения учащихся

Практический: творческие работы

Оборудование: а)для учителя: Компьютер для показа презентации. Сама презентация с наглядным материалом. Наглядный материал из презентации для размещения на доске. Педагогический рисунок на планшете. б)для учеников: линолеум размером А4, карандаш (ТМ), резцы, тушь, валик, лист бумаги А3.

Оформление классной доски: Рисунки из презентации, объясняющие приёмы работы над линогравюрой. Репродукции линогравюры художников. Эскизы пейзажа, примеры работы.

План урока:

1. Организационная часть — 10мин.

2. Показ презентации (объяснение нового материала) — 15—17 мин.

3. Анализ линогравюр из презентации – 2 – 3 мин.

4. Практическая работа учащихся — 27—30 мин.

5.Перерыв – 10 мин.

6.Педагогический рисунок - 5 - 10 мин.

7. Практическая работа учащихся —30—40 мин.

8.Перерыв – 10 мин.

9. Просмотр работ, общий анализ - 5 - 10 мин.

9. Практическая работа учащихся — 15 мин.

10. Просмотр работ, общий анализ, подведение итогов — 3—5 мин.

11.Домашнее задание – 3-5 мин.

12. уборка рабочего места – 5 мин.

(урок в художественной школе длится три астрономических часа).

Ход урока:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Сказка
В Карелии бытуют поморская, пудожская, карельская, заонежская сказки. Сказка радует нас красотой слова, пышной фантазией, позволяет мечтать или примерять различные маски: благородного царевича, злого и могущественного Кощея, красавицы Елены, бедной Золушки и страшной бабы-яги. Кто ты такой? Каким х ...

Принципы сохранения здоровья младших школьников в коррекционно-педагогическом процессе
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения, особенно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 ...

Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru