Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Страница 2

Что касается методики подведения учащихся к пониманию специфики линогравюры, то, как показало данное исследование, кроме рассматривания и анализа гравюр художников, необходимо проводить серию специальных заданий, помогающих учащимся понять выразительные средства гравюры «Одни из таких заданий имеют целью приучить подростков рисовать (главным образом натуры) не карандашом, а черной тушью (пером и кистью). Рисуя в этом материале, учащиеся следят не только за правильностью (грамотностью) рисунка, но и за выразительностью контрастов черного и белого, пятна и линии. Другие задания, выполняемые белилами на черной бумаге, имеют целью научить подростков "выбирать" белое из черного фона, не впадая при этом в "негативность" изображения. Наконец, полезны задания, выполняемые средствами аппликации из черной, серой и белой бумаги, которые развивают у учащихся чувство выразительности силуэтов, дают им умение обобщать формы в рисунке или гравюре и задания, знакомящие учащихся с техникой белого и черного штрихов, распространенных в линогравюре. Эти работы выполняются посредством процарапывания скребком бумаги, покрытой черной тушью.

Не будучи такими трудоемкими, как выполнение гравюры, эти задания практически успешно знакомят учащихся со спецификой гравюры. После них ребята грамотно подготавливают тушью и белилами эскиз гравюры по выполненному сначала рисунку. Вся эта работа и ожидание результата (каков будет оттиск?) вызывает у учащихся большой интерес.

План-конспект урока на тему: «Донской пейзаж» в технике линогравюра для художественной школы

Тема: «Донской пейзаж».

Вид занятий: Тематическое рисование.

Цель урока: Научиться составлять композицию. Вспомнить, как выполнять композиционные поиски. Вспомнить приёмы стилизации. Вспомнить световую перспективу. Вспомнить приём проработки деталей. Научиться создавать художественный образ.

Класс: 3 класс ДХШ (8-10 лет).

Задачи:

- обучающая: Закрепление умений, полученных в течение предыдущих уроков. Закрепление умений создавать композицию, согласно поставленным задачам. Научиться сознательному воображению.

- развивающая: Развитие воображения, абстрактного мышления, способности анализировать и синтезировать полученные знания. Развитие умений и навыков в линогравюре средствами книжной иллюстрации.

- воспитательная: Воспитание любви к искусству. Развитие эмоционально-эстетических чувств, воображения.

Методы и приемы:

Словесный: беседа и рассказ

Наглядный: зрительный ряд и наблюдения учащихся

Практический: творческие работы

Оборудование: а)для учителя: Компьютер для показа презентации. Сама презентация с наглядным материалом. Наглядный материал из презентации для размещения на доске. Педагогический рисунок на планшете. б)для учеников: линолеум размером А4, карандаш (ТМ), резцы, тушь, валик, лист бумаги А3.

Оформление классной доски: Рисунки из презентации, объясняющие приёмы работы над линогравюрой. Репродукции линогравюры художников. Эскизы пейзажа, примеры работы.

План урока:

1. Организационная часть — 10мин.

2. Показ презентации (объяснение нового материала) — 15—17 мин.

3. Анализ линогравюр из презентации – 2 – 3 мин.

4. Практическая работа учащихся — 27—30 мин.

5.Перерыв – 10 мин.

6.Педагогический рисунок - 5 - 10 мин.

7. Практическая работа учащихся —30—40 мин.

8.Перерыв – 10 мин.

9. Просмотр работ, общий анализ - 5 - 10 мин.

9. Практическая работа учащихся — 15 мин.

10. Просмотр работ, общий анализ, подведение итогов — 3—5 мин.

11.Домашнее задание – 3-5 мин.

12. уборка рабочего места – 5 мин.

(урок в художественной школе длится три астрономических часа).

Ход урока:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Сравнительный анализ изложения темы "Геометрические построения циркулем и линейкой" в различных учебниках
Во всех действующих учебниках по геометрии задачи на построение рассматриваются как самостоятельные в конце 7 класса. Осуществляются следующие элементарные построения: деление отрезка пополам; откладывание угла, равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикуляра к прямой из дан ...

Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...

Педагогический образовательный процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический образовательный процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъект ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru