Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Методика преподавания линогравюры в системе дополнительного художественного образования

Страница 1

Занятия линогравюрой в школе могут играть важную роль в воспитании и развитии школьников, однако возможность их проведения зависит от возраста и уровня художественной подготовки учащихся.

В начальных классах учащихся еще нет нужного для грамотного рисунка развития зрительного восприятия и поэтому соответствующих умений и навыков, а также для которых еще небезопасна резьба по линолеуму, проводить занятия линогравюрой нецелесообразно. Практически этому препятствует и то, что, обычно, в этих классах проводит уроки изобразительного искусства слабо подготовленный по данному учебному предмету учитель начальной школы. Нецелесообразны занятия линогравюрой в четвертом классе, поскольку ведущий здесь занятия изобразительным искусством преподаватель-специалист, как правило, занят тем, чтобы побыстрее возместить то, что не было реализовано в начальной школе - подвести учащихся от детского плоскостного изображения к передаче объемно-пространственных качеств изображаемых предметов.

В классах занятия линогравюрой возможны, при условии правильного отбора тем для занятий, успешно справляются с подготовкой и выполнением гравюры .Вместе с тем, имеются сомнения в том, можно ли в той же мере, как и в более старших классах, вводить здесь занятия линогравюрой. Они состоят в следующем.

Чтобы учащиеся были подготовлены к выполнению гравюры, с ними должна быть предварительно проведена большая работа по овладению средствами линогравюры, которая состоит не только в ознакомлении с гравюрами художников, сопровождаемого анализом этих гравюр, имеющим целью дать понятие о специфике гравюры (особенности композиции, выразительность контрастов черного и светлого, пятна и линии, пятна и штриховой поверхности и т.д.),но и научить ребят практически в своей работе освоить навыки пользования средствами линогравюры. Все это отнимает много (примерно, половину) учебного времени, выделенного на уроки изобразительного искусства, и приводит к потере оптимальных сроков общехудожественной подготовки учащихся по рисунку и, особенно, работе акварелью. Кроме того, если говорить об учащихся пятого класса, то их подготовка по рисунку вообще еще недостаточна.

Что касается шестого класса, то в нем, на основе ознакомления учащихся с работами художников-граверов, можно дать одно-два задания по выполнению рисунков тушью (пером и кистью), чтобы учащиеся выполнили работы, сходные по технике с гравюрой. Заинтересовав гравюрой часть учащихся, можно затем продолжить с ними занятия уже в кружке графики, чтобы не наносить ущерба выполнению программы изобразительного искусства и в этом классе.

Чтобы развитие художественно-творческих способностей старших подростков на занятиях линогравюрой осуществлялось наиболее эффективно, эти занятия должны тесно связываться со всем комплексом учебно-воспитательной работы школы, т.е. в первую очередь, учитывать сам характер школы: каков национальный состав ее учащихся, является ли школа городской или сельской.

Чтобы занятия линогравюрой были достаточно эффективны, необходима продуманность работы педагога в следующих направлениях:

а) по развитию образного мышления, художественного воображения и эмоционального восприятия подростков, что осуществляется наиболее результативно в процессе подготовки их к выполнению очередного задания

б) по развитию понимания учащимися выразительных средств гравюры, т.е. ее специфических черт наиболее эффективным путем;

в) по развитию у учащихся умения видеть изображаемое через художественный язык материала гравюры.

Первое осуществляется экскурсиями к объектам, которые составляют основное содержание будущей гравюры и встреча с которыми заранее подготавливается педагогом. Конечно, для успеха этой работы важна активизация образного мышления и художественного воображения учащихся, которые осуществляются беседами, часто сопровождающимися показом репродукций картин, воспроизведений гравюр художников, диапозитивов и другими методами, дающими знание материала учащимися, необходимым, для успешной работы над заданиями. В процессе экскурсий учащиеся делают нужные им зарисовки, выбирая наиболее понравившуюся точку зрения на изображаемое, и вызвавшую у них эмоциональное восприятие.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Сущность и основные положения элементарного образования И.Г. Песталоцци
В последующие годы жизни, руководя "институтами" в Бургдорфе и Ивердоне, И.Г. Песталоцци идею об элементарном первоначальном обучении превратил в определенную концепцию, которая стала известной под названием "метод Песталоцци", под которым понималась система обучения детей, орие ...

Понятие общения: сущность и содержание
Общение – одна из распространенных категорий, получивших описание в философской, социологической и психолого-педагогической литературе. Поскольку каждая из этих наук рассматривает феномен общения с различных позиций, то смыслы, которые вкладывают в понятие «общение», могут отличаться. Изначально об ...

Эстамп, как самостоятельное искусство
Линогравюра, ксилография, офорт, литография – все эти формы современной графики объедены общим понятием «эстамп». Массовость тиражей, небольшой формат делают эстамп современным, легко входящим во все области жизни. Интерьеры квартир, гостиниц, кафе, библиотек, выставки немыслимы сейчас без эстампов ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru