Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства

Страница 9

Искусство отражает жизнь и, отражая, воздействует на жизнь, преобразуя и совершенствуя её. Естественно, что к таким философским, обобщенным понятиям наши дети прийти не могут, но понять, что каждый день, всегда человека окружают конкретные предметы искусства, которые могут изменить, облагородить среду обитания, оказать влияние и на самого человека, вызвав у него стремление создавать красоту вокруг себя, - могут.

Убеждаются наши ребята в этом уже с первого знакомства с вещами и предметами, окружающими их в доме: игрушками, книгами и т.д. в этот момент душа ребенка совершает открытие той красоты, которую он не замечал раньше. Теперь многое в доме станет привлекать его внимание своеобразием формы, изысканным узорочьем орнамента, на многое он посмотрит совершенно иным взглядом, любознательным, пытливым, увлеченным, не раскрытым, если с детства не подвести их к пониманию красоты предметного мира, существующего рядом. Думается, что с того момента, когда дети новым взглядом посмотрят на привычный мир, в душе родятся новые чувства не только ко всему этому, но и к дому. Теперь дом станет целым миром, с книжками, гравюрами, расписными тканями, обоями, игрушками, посудой, - прекрасным и дорогим для детского сердца.

Формируя у детей культуру восприятия через искусство, мы создаем тем самым реальные предпосылки для широты эстетического воспитания. Неотъемлемой частью такого воспитания является любовь к Родине, - это емкое, многогранное понятие. Постигать это великое чувство начинаем с того, что учим детей наблюдать, всматриваться в окружающий мир природы. Все начинается с самого малого. Уметь любоваться хрупкой красотой цветка, веселой змейкой ручейка. Всего, конечно, не перечислить.

От урока к уроку мы раскрываем перед детьми широкую панораму образов, многие из которых берут свое начало в глубокой древности и простираются в сегодняшний день. Если сердце ребенка не будет переполнено гордостью за духовный опыт народа, он не сможет понять величие его нравственного подвига.

Совершая с ребятами путешествия в прошлое, мы стремимся через искусство сформировать глубокое эмоциональное отношение к тому, что составляет гордость русской культуры, являющейся неотъемлемой частью общей многонациональной культуры народов нашей страны.

На уроках, изучая пейзаж родной земли, образы деревьев, древнерусских городов, образ русского человека, мы должны увязать этот материал с великим чувством любви к Родине. Это чувство зарождается на эмоционально-нравственной основе, поэтому через искусство должно формироваться глубокое эмоциональное отношение к ценностям нашей художественной культуры. Нам никак нельзя упускать ученика на наших уроках! Мы должны дать ему ключ к пониманию истинных ценностей через формирование отношений к ним.

Таким образом, эстетическое воспитание, т.е. воспитание понимания прекрасного и стремления активно создавать его и воплощать в действительность, имеет своей целью и расширить знания людей, и сформировать мир их чувств, и развить и утвердить гуманистическое, человечное отношение к людям, к жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы о воспитании и обучении:

Пути и средства формирования познавательной способности старшекласников в процессе изучения истории таджикского народа
Одна из самих актуальных проблем, стоящих ныне перед школьной педагогикой, является определение путей и средства формирования познавательной способности старшеклассников в учебном процессе. Но эти пути и средства в учебном процессе разнообразные. Поэтому первоначальная задача каждого учителя истори ...

Воспитание личности учителя
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьёзных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Понятие и сущность профессиональных качеств педагога
Общеизвестно, что система образования и воспитания – главный источник умножения интеллектуального потенциала общества. Ключевое положение в этой системе занимает учитель, поскольку именно он определяет прогресс общеобразовательной школы. Успех образования впрямую зависит от личности учителя, его пр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru