Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства

Страница 8

- помнить, что эстетическое восприятие и познание состоялось, если нам удалось вызвать у первоклассников чувство творческого сопереживания увиденному. Одним из показателей такого состояния может быть живой диалог учеников с учителем. Диалог, в котором дети не боятся высказывать свои суждения, предположения, мысленно перенестись в художественный мир, созданный народным мастером или художником, принять на себя ту или иную роль (народного мастера, подмастерья, героя картины и т.д.).

Эстетическое восприятие вещи-типа или картины не самоцель, а путь осмысления красоты природы и мира, в котором мы живем. Действенным союзником учителя в эстетическом развитии младших школьников является русская речь.

В итоге, в процессе эстетического восприятия искусства и действительности формируется эмоционально-ценностное отношение учащихся к жизни и искусству, которое у каждого имеет свою, индивидуально-неповторимую эмоциональную окраску и форму выражения. Одновременно формируется эстетическая установка на восприятие произведений народного искусства кА особого типа творчества, отличающегося от профессионально-художественного искусства, но и имеющего общее с ним.

Урок изобразительного искусства – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строиться по законам искусства. Отсюда и вытекает ряд его особенностей. Прежде всего урок искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Потому что нравственно-эстетический опыт человечества, материализованный в художественно-образную форму, является сущностью самого искусства.

Урок искусства немыслим также без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных живых диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Именно тогда процесс восприятия искусства приобретает на уроке желанную форму осуществляясь « в единстве мысли и чувства».

Если мы добьемся того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научим ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полнокровной, он сможет более глубоко воспринимать и человека, и природу, и музыку, и изобразительное искусство, и многое другое. Одним словом, он поднимется ещё на одну ступеньку общечеловеческой культуры. Мир радости, добра и красоты… приоткроем завесу этого удивительного мира, в который мы поведем наших милых, любознательных и восторженных второклассников. Человек всегда стремится создать свой мир – добрый, уютный, где бы он чувствовал себя в безопасности, где бы ему было хорошо и спокойно. Ребенок живет в огромном, реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей.

Наша задача,- научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По-новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы. Постараемся подвести детей к тому, чтобы они были деятельны в своей жизни, т.е. могли не только любоваться красотой, но и беречь её, а на доброту не только откликались, а сами творили добро. Только тогда эти понятия «красота» и «доброта» станут стержневыми в эстетическом воспитании человека. Во втором классе закладываются основы осознанного отношения ребят к искусству и родной природе, добру и злу, прекрасному и безобразному, предпочтения маленького человека – что нравится, а что нет. Ребенок на уроке осваивает работу красками и кистью, графическими материалами, учится пользоваться линией, пятном, т.е. получать те основы навыков, которые позволят ему чувствовать себя более уверенно на следующем этапе обучения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Творческое мышление и его особенности
Прежде чем излагать взгляды психологов на проблему творческого мышления, рассмотрим некоторые факты, которые помогут лучше понять сформулированные дальше положения, касающиеся данного вида мышления. С самого начала отметим, что творческое мышление не всегда связано только с одним из видов мышления, ...

Основные условия и средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. А.В. Запорожец утверждал, что «дет ...

Проблема "трудновоспитуемости" в отечественной науке
Факторы, обуславливающие "трудновоспитуемость" детей. Проблема трудновоспитуемости - одна из центральных психолого-педагогических проблем. Личность не всегда формируется по восходящей линии, в силу различных причин в ее становлении наблюдаются отклонения: ребенок начинает сопротивляться п ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru