Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства

Страница 7

Способствуя созданию радостной атмосферы общения детей с народным искусством, мы не забываем о ступеньках эстетического познания. Без назиданий учим различать художественные особенности вещей разных промыслов, сравнивать, узнавать. Создаем условия для эстетических переживаний красоты родной природы, которая является вечным источником творчества. Стараемся разнообразить зачин для решения той или иной задачи познания. Это и игра в «опознание» вещи; конкурс – «разобрать» вещи по промыслам, «путешествие» по местам народных промыслов (старинных и современных) с целью показать народную архитектуру; старинную одежду, вещи - созданные давно-давно. Природу, просторы родных полей, лесов; людей, которые и сегодня живут в ладу с природой, на земле, которую любят и на которой трудятся. Для такого путешествия учителю неоценимую услугу оказывают фотографии, фильмы. И совсем прекрасно, если эти фильмы сняты самим учителем, во время собственных походов по родной земле с целью постижения самобытного искусства своего народа, душевной красоты его творцов, красоты природы.

В свободном общении, диалоге с детьми, когда никто не боится высказать свое мнение, предположение о содержание о содержании и характере образа художественной вещи, важен не только зачин, но и подведение итогов. Итогов, в которых опять же не однообразно, не монотонно, но звучит мысль о принадлежности художественного памятника, образа, вещи – типа, творчества отдельного мастера к общим истокам, к выводу о национальном характере и самосознании, выраженном через эти отдельные явления, предстающими как часть нашей культуры. Это и есть первые шаги на пути формирования памяти исторической, культурной и народной.

И здесь уместно напомнить, что развитие эстетического воспитания и познания не ограничивается только частью культурного наследия – народным искусством. Сохранить эмоциональную, живую атмосферу на уроке при ознакомлении с картиной – также одна из важнейших задач учителя. Сказка и игровые приемы и в этом случае помогают не погасить эмоциональную жизнь ребенка, вызвать богатый спектр ассоциаций, помогающий проникнуться идеей произведения, понять образ.

Перспективным, на наш взгляд, представляется прием установления диалога учитель – ученик в конфликтной ситуации, которая характеризуется тем, что младший школьник эмоционально переживает увиденное произведение, поднимает с готовностью руку, а при ответе оказывается, что не знает, как выразить словами свое впечатление. Словарно-логическая память еще не настолько развита, и частично дети чувствуют себя дискомфортно. Помочь можно, создав ситуацию поиска и выбора адекватного их восприятию ответа из ряда предложенных. Вопросы и ответы (с вариантами, порой альтернативными) готовит учитель.

Итак, подведем итоги. В методике организации эстетического воспитания и познания произведений народного и художественного искусства важно учитывать особенности развития личности шестилетнего первоклассника.

С этой целью следует:

- создавать условия для погружения учащихся в мир художественных образов с помощью беседы, диалогов, сказки, игры и игровых приемов. При этом игре и игровым ситуациям отдается предпочтение:

- вести ознакомление с художественным произведением (вещью – типом, картиной, скульптурой), помня об определенной последовательности – от общего к частному и опять к общему, что помогает нам увидеть целое в художественном произведении ранее частей, его составляющих, способствует выразительности, силе и новизне эстетического восприятия;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы о воспитании и обучении:

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитани ...

Методические особенности коррекции двигательных нарушений
Анализ научных исследований, педагогические наблюдения и проведенные обследования физического состояния неслышащих детей дошкольного возраста выявили значительное отставание в показателях скоростно-силовых качеств и различных проявлениях координационных способностей. Упражнения скоростно-силового х ...

Контроль и оценка технической подготовленности волейболистов в тренировочном процессе
Анализ научной литературы выявил, что педагогического наблюдения лишь за соревновательной деятельности недостаточно. Для получения наиболее достоверных данных нужен так же и контроль над технической подготовленностью в тренировочном процессе. Так как в ходе тренировочного процесса, при выполнении у ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru