Правила и приемы в технике линогравюры

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Правила и приемы в технике линогравюры

Линолеум бывает разной толщины, для гравирования наилучшая - 5 мм, наименьшая - 2,5 мм. Чтобы выпрямить согнутый кусок линолеума, надо его как следует прогреть и затем подержать под прессом. Перед шлифовкой доски надо осмотреть ее обратную сторону и соскоблить узелки с ткани. Затем приступают к шлифовке поверхности, на которой будет резаться гравюра. Подготавливаемый кусок линолеума следует взять несколько большего размера, чем задуманная гравюра. Отрезанный кусок кладут на плоскость и шлифуют пемзой, периодически смачивая водой. Сначала в одном направлении, а затем в перпендикулярном к нему. Чем тщательней будет шлифовка, тем приятней и легче резать гравюру и свободнее, тоньше и ровнее можно будет накатывать на нее краску. А это определит чистоту оттиска и тонкость его штрихов.

Отшлифованные и еще влажные куски линолеума складывают стопкой, парами - лицом к лицу и помещают под пресс. Если их оставить высыхать в свободном состоянии, - они покоробятся. Высохший линолеум надо протереть тряпкой, смоченной в олифе, а затем - досуха чистой тряпкой. Подготовленный таким образом для работы линолеум следует еще наклеить на гладкую деревянную доску и подержать до схватывания клея под прессом.

Инструмент, который используется в технике линогравюры всегда должен быть острым. Работает только кисть руки, двигая плотно прижатый к камню инструмент к себе и от себя. Локоть надо держать повыше и неподвижно. Точатся, разумеется, только концы инструментов. Чтобы при гравировке хорошо были видны прорезаемые линии, поверхность слегка затемняют, втирая ваткой наскобленный карандаш или соус. Можно, наоборот, загрунтовать поверхность гуашевыми белилами, добавив в них немного клея, тогда прорезаемые линии будут видны еще четче. Но темная грунтовка лучше — вынимаемые места оказываются более светлыми, что соответствует будущему оттиску, тогда как при работе на белом грунте все оказывается наоборот, как в негативе, и художнику ни на минуту этого нельзя забывать. При переводе рисунка на доску не надо забывать, что на доске изображение должно быть обратным, «зеркальным» по отношению к будущему оттиску.

При гравировании не надо стремиться рабски повторить подготовительный рисунок, да это, пожалуй, и невозможно - линии, вырезанные резцом, не похожи ни на карандашные, ни на перовые, они своеобразны, что и придает резной гравюре ее особое очарование. Процесс гравирования - не механическое воспроизведение рисунка, а продолжение творческого процесса. Ошибки, допущенные при гравировании в какой-то мере удается исправить. Крупные куски просто полностью вырезают и заменяют новыми, точно вырезанными и плотно пригнанными по месту, на них восстанавливается соответствующая часть гравюры. Мелкие ошибочные штрихи и швы вставок тщательно зашпаклевываются замазкой из зубного порошка и клея.

Материалы о воспитании и обучении:

Научить метанию малого мяча со «скрестного» шага
В технике движений метателей существует много тончайших нюансов: в его разбеге, последних шагах и всех фазах согласования движений ног, туловища и рук. Техника метания малого мяча такая же как и в технике метания гранаты (копья), отличается лишь способом держания снарядов. Метание мяча делится на ф ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Обобщение экспериментальных данных по исследуемой проблеме
Начнем с анализа усвоения слогоритмической структуры устной речи. Овладение слогоритмической структурой устной речи предполагает формирование у детей умения и навыков слитного, с соблюдением ударения произношения. Программой обучения глухих детей младшего школьного возраста ставится задача формиров ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2022 www.lavill.ru