Правила и приемы в технике линогравюры

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Правила и приемы в технике линогравюры

Линолеум бывает разной толщины, для гравирования наилучшая - 5 мм, наименьшая - 2,5 мм. Чтобы выпрямить согнутый кусок линолеума, надо его как следует прогреть и затем подержать под прессом. Перед шлифовкой доски надо осмотреть ее обратную сторону и соскоблить узелки с ткани. Затем приступают к шлифовке поверхности, на которой будет резаться гравюра. Подготавливаемый кусок линолеума следует взять несколько большего размера, чем задуманная гравюра. Отрезанный кусок кладут на плоскость и шлифуют пемзой, периодически смачивая водой. Сначала в одном направлении, а затем в перпендикулярном к нему. Чем тщательней будет шлифовка, тем приятней и легче резать гравюру и свободнее, тоньше и ровнее можно будет накатывать на нее краску. А это определит чистоту оттиска и тонкость его штрихов.

Отшлифованные и еще влажные куски линолеума складывают стопкой, парами - лицом к лицу и помещают под пресс. Если их оставить высыхать в свободном состоянии, - они покоробятся. Высохший линолеум надо протереть тряпкой, смоченной в олифе, а затем - досуха чистой тряпкой. Подготовленный таким образом для работы линолеум следует еще наклеить на гладкую деревянную доску и подержать до схватывания клея под прессом.

Инструмент, который используется в технике линогравюры всегда должен быть острым. Работает только кисть руки, двигая плотно прижатый к камню инструмент к себе и от себя. Локоть надо держать повыше и неподвижно. Точатся, разумеется, только концы инструментов. Чтобы при гравировке хорошо были видны прорезаемые линии, поверхность слегка затемняют, втирая ваткой наскобленный карандаш или соус. Можно, наоборот, загрунтовать поверхность гуашевыми белилами, добавив в них немного клея, тогда прорезаемые линии будут видны еще четче. Но темная грунтовка лучше — вынимаемые места оказываются более светлыми, что соответствует будущему оттиску, тогда как при работе на белом грунте все оказывается наоборот, как в негативе, и художнику ни на минуту этого нельзя забывать. При переводе рисунка на доску не надо забывать, что на доске изображение должно быть обратным, «зеркальным» по отношению к будущему оттиску.

При гравировании не надо стремиться рабски повторить подготовительный рисунок, да это, пожалуй, и невозможно - линии, вырезанные резцом, не похожи ни на карандашные, ни на перовые, они своеобразны, что и придает резной гравюре ее особое очарование. Процесс гравирования - не механическое воспроизведение рисунка, а продолжение творческого процесса. Ошибки, допущенные при гравировании в какой-то мере удается исправить. Крупные куски просто полностью вырезают и заменяют новыми, точно вырезанными и плотно пригнанными по месту, на них восстанавливается соответствующая часть гравюры. Мелкие ошибочные штрихи и швы вставок тщательно зашпаклевываются замазкой из зубного порошка и клея.

Материалы о воспитании и обучении:

Тьюторство, как профессиональная деятельность
Рассмотрим, основные линии содержания работы тьютора. Сейчас мы рассмотрим собственно деятельность тьютора в образовательном процессе. Посмотрим на деятельность тьютора в образовательном процессе с нескольких точек зрения: с точки зрения функций тьютора, ис­полняемых им ролей, уровней компетентност ...

Педагогическая концепция
И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широку ...

Беседа как один их методов совершенствования культуры общения
Учителями начальной школы накоплен богатый опыт работы по формированию и совершенствованию культуры общения и речевого этикета на уроках русского языка. Одним из распространенных методов работы является беседа (термин беседы). В педагогической литературе предлагается беседа на тему «Волшебные слова ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru