Использование основных материалов в процессе создания работы

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Использование основных материалов в процессе создания работы

Материалом для доски служит тот самый линолеум, которым покрывают полы. Он состоит из мешковины, покрытой смесью молотой пробки со смолами, льняным маслом и красителями. Бывает и другой состав, с применением различных заменителей. Такой линолеум, как правило, плох для гравирования, он крошится под резцом, дает рваный штрих, работать на нем трудно. Следует поискать более пластичный материал, то есть содержащий максимум пробки и натурального масла. Можно использовать и бывший в употреблении линолеум, иногда он даже лучше - более уплотнен. Желательно использовать линолеум без рисунка.

Инструменты, употребляемые в работе на линолеуме, похожи на употребляемые в ксилографии, но те имели сплошное сечение, а эти полые, имеющие форму канавки. Они относительно просты, почти все можно сделать самому. Основной инструмент - это угловая стамеска (называемая также и резцом, и штихелем), имеющая жало в форме острого угла. Этот угол должен быть в пределах 50 - 60°.

При большей или меньшей его величине стамеска будет хуже слушаться руки. Такая стамеска при соответствующем нажиме на нее может дать и едва заметную тонкую и очень толстую линию, и одинаковую на всем протяжении и причудливо изменчивую, и прямую и изогнутую. Для выбирания больших мест служат полукруглые стамески большей ширины - от 2-3 до 10 - 12 мм. Еще нужен тонкий очень острый нож, с концом, сточенным в виде острого угла. Этим концом вырезают мелкие, но точные детали (например, зрачок глаза), которые трудно сделать угловой стамеской.

Неплохо иметь 1 - 2 тонштихеля, скажем, шириной в 1 и 1,5 мм, которые всегда дают канавку постоянной ширины. Они полезны для обводки черных линий. Большую часть стамесок можно сделать из зонтичных спиц - они бывают разной ширины и имеют уже готовый желобок. Надо только придать ему нужную форму. Например, чтобы получить угловую стамеску, берут кусочек спицы длиной примерно 10 см, слегка отжигают его (нагрев до красного каления и медленно остудив). После этого, посадив его на трехгранный напильник и привязав проволокой, легкими ударами молотка придают ему должную форму. После этого стамеску закаливают, для чего ее конец снова нагревают до ярко-красного каления (примерно 800°) и быстро опускают в машинное или растительное масло.

Не стоит нагревать и закаливать всю стамеску - твердым нужно иметь лишь ее жало, а весь стержень пусть сохранит некоторую упругость. После закалки инструменты вставляют в ручки и слегка шлифуют мелкой шкуркой. Кроме зонтичных спиц, присмотритесь в специальном магазине и в аптеках к хирургическим и зубоврачебным инструментам - кое-что из них можно использовать в качестве более широких стамесок.

Для печати эстампов надо иметь следующее оборудование и материалы: 1) валик, косточку, кусок толстого стекла, нож или тонкий шпатель, мягкую тряпку и «притирку», то есть кусочек ватмана или тонкого жесткого картона размером 6X9 см, с одной стороны натертый воском и очень мягким графитным карандашом; 2) масляную краску, из которой удалили пропускной бумагой масло, крепкую олифу, воск, бензин. Бумагу, на которой печатают гравюру, лучше иметь мягкую, малопроклеенную для линогравюр лучшей будет так называемая офсетная или эстампная, для ксилогравюр папиросная.

Материалы о воспитании и обучении:

Характеристика понятия неравенства. Неравенства с одной переменной
Пусть а и b – два числовых выражения. Соединим их знаком ">" (или <). Получим предложение a > b (или a < b), которое называют числовым неравенством. Например, если соединить выражение 6 + 2 и 13-7 знаком «>», то получим истинное числовое неравенство 6 + 2 > 13 - 7. Если ...

Создание условий для личностного развития детей при взаимодействии педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении
В педагогической литературе и публицистике в последнее время много говорится о формировании единого образовательного пространства как условия полноценного личностного развития учащихся. Чаще всего с содержанием данного понятия связывают мероприятия по созданию взаимосвязанных, согласованных условий ...

Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе
Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива. 1. Педагог, приступая к постановочной работе, рассказывает детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и харак ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru