Японская гравюра с середины XVII до середины XIX вв

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Японская гравюра с середины XVII до середины XIX вв

В Японию гравюра на дереве проникла из Китая, где она была известна с глубокой древности и в основном была посвящена религиозной тематике. С начала XVII в. в японском искусстве возникло новое течение. Художники обращались к природе, к людям, к окружающей их жизни и создавали реалистические произведения. Расцвет искусства был отчасти обусловлен тем, то в стране после длительных междоусобных войн был на долгий срок установлен мир.

Культурным центром страны стал город Эдо, то есть Токио, где работало около тысячи художников – граверов. Расцветом всемирно известной японской гравюры принято считать период примерно в двести лет: от середины XVII до середины XIX века.

Если в Европе и в Китае гравюра зародилась как репродукционная, то в Японии она стала самостоятельным видом искусства. Японские гравюры сразу можно узнать по точному рисунку, изящной линии, декоративной условности в цвете, красивым сочетанием цветов. Интересен метод их выполнения: делал рисунок обычно художник, который ставил свою монограмму, а вырезал гравюру мастер- резчик и печатал. Эти мастера обладали, как правило, помимо совершенства в своём мастерстве и художественным вкусом.

Печатались японские гравюры водяными красками, размешанными на рисовом, клее, который не давал растекаться красочному слою. Краски наносилось широкой кистью типа флейц, а печатались гравюры вручную, с помощью костяной гладилки, по форме напоминавшей длину флакона. Большого давления не требовалось, так как пористая бумага легко впитывала краску.

Сначала в Японии существовала чёрная гравюра. Родоначальником её принято считать Моронобу, который изображал несложные жанровые сцены и отдельные фигуры. Впервые применил цветную гравюры как самостоятельный вид искусства Хоронобу. Своим расцветом гравюра обязана таким художникам, как Утамаро, Хироге, Хокусай и многие другие.

Девизом для их творчества можно взять слова великого художника Хокусаи: «ни что в природе не должно быть оставлено без внимания».

Материалы о воспитании и обучении:

Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
На эмоционально положительном фоне у ребенка появляются звуки начального гуления (гуканья): а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребенок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь ответить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет слова покашливанием, будто бы ...

Психологические особенности дошкольников с речевыми нарушениями
Нарушения речи – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом ме ...

Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе
К нетрадиционным здоровьесберегающим технологиям мы относим такие технологии, как фитотерапия, ароматерапия, арт-терапия и др. Рассмотрим их использование в нашей практике более подробно. Ароматерапия Эфирные масла определенных растений используются в ароматерапии, так как способствуют гармонии тел ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru