Японская гравюра с середины XVII до середины XIX вв

Педагогика сегодня » Изучение основ линогравюры в школе » Японская гравюра с середины XVII до середины XIX вв

В Японию гравюра на дереве проникла из Китая, где она была известна с глубокой древности и в основном была посвящена религиозной тематике. С начала XVII в. в японском искусстве возникло новое течение. Художники обращались к природе, к людям, к окружающей их жизни и создавали реалистические произведения. Расцвет искусства был отчасти обусловлен тем, то в стране после длительных междоусобных войн был на долгий срок установлен мир.

Культурным центром страны стал город Эдо, то есть Токио, где работало около тысячи художников – граверов. Расцветом всемирно известной японской гравюры принято считать период примерно в двести лет: от середины XVII до середины XIX века.

Если в Европе и в Китае гравюра зародилась как репродукционная, то в Японии она стала самостоятельным видом искусства. Японские гравюры сразу можно узнать по точному рисунку, изящной линии, декоративной условности в цвете, красивым сочетанием цветов. Интересен метод их выполнения: делал рисунок обычно художник, который ставил свою монограмму, а вырезал гравюру мастер- резчик и печатал. Эти мастера обладали, как правило, помимо совершенства в своём мастерстве и художественным вкусом.

Печатались японские гравюры водяными красками, размешанными на рисовом, клее, который не давал растекаться красочному слою. Краски наносилось широкой кистью типа флейц, а печатались гравюры вручную, с помощью костяной гладилки, по форме напоминавшей длину флакона. Большого давления не требовалось, так как пористая бумага легко впитывала краску.

Сначала в Японии существовала чёрная гравюра. Родоначальником её принято считать Моронобу, который изображал несложные жанровые сцены и отдельные фигуры. Впервые применил цветную гравюры как самостоятельный вид искусства Хоронобу. Своим расцветом гравюра обязана таким художникам, как Утамаро, Хироге, Хокусай и многие другие.

Девизом для их творчества можно взять слова великого художника Хокусаи: «ни что в природе не должно быть оставлено без внимания».

Материалы о воспитании и обучении:

Особенности этнического воспитания
Воспитание – одна из основных категорий педагогики. На протяжении более чем двадцати столетий – от эпохи Платона до наших дней – эту категорию активно используют в большинстве человековедческих наук, давая ей различные содержательные трактовки. Анализ отечественной научно-педагогической литературы ...

Развитие идеи формирования познавательных способностей в педагогической науке
Проблема познавательной способности учащихся является одной из важнейших направлений теории и практики педагогической науки и не только этой науки. Она издавна привлекала внимание философов, психологов, педагогов, начиная от Сократа и до наших дней. В педагогической практике, наблюдая за деятельнос ...

Особенности формирования взаимодействия учащихся в коллективе
Многие проблемы современного образования связаны с устоявшимся представлением педагогов о том, что именно ученик является главным объектом воздействия, приложения педагогических усилий. Гуманистическая педагогика перемещает акцент с личности ученика на своеобразную систему подготовки учителя к тому ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru