Построение чертежа выкройки для кофточки с втачным рукавом

Педагогика сегодня » Технология вязания » Построение чертежа выкройки для кофточки с втачным рукавом

Страница 3

Чтобы деталь имела законченный вид и нижний край ее не сворачивался, вязание начинают с отделочной кромки шириной от 5 см до 10 см. Отделочную полосу — кромку — обычно выполняют двусторонним узором или чулочной вязкой с подгибом. Связав кромку на желаемую высоту, переходят на выбранный узор. Убавки и прибавки в боковых линиях изделия делать в начале и в конце ряда через равные высчитанные промежутки (если изделие приталенное).

Связав спинку до проймы, оформляют пройму в соответствии с выкройкой. Подсчитать количество петель по нижнему краю проймы, которые нужно убавить. Подсчитать, за сколько раз сделать убавки по краям. Убавление петель правой половины проймы делать по лицевой стороне, а левой — по изнаночной. Поэтому количество рядов нужно разделить на 2.

Приблизительно сразу закрывать пройму по 5 петель, затем по 4 петли, по 3 петли, по 2 петли и по 1 петле столько раз, чтобы достигнуть высчитанного количества на пройму. Дальнейшая вязка идет строго по выкройке. Довязав до скоса плеча, приступить к убавлению петель плеч и ростка, который может быть с выемкой и без нее.

Если росток без выемки, то петли, причитающиеся на росток, закрыть сразу, а если росток на спинке вывязывать, то для этого сразу закрыть 10—16 петель в центре; последующие петли ростка убавлять, провязывая приблизительно по 3, 2 и по 1 петле, и т. д., пока не выйдем на Bbicoiy ростка Плечевой срез оформляется постеион ным закрытием петель. Количество петель, входящих по выкройке плеча, делим на высчитанные ряды высоты плеча.

Например: ширина плеча = 14 см,

высота плеча = 4,5 см, а в 1 см =

2,5 петли, в 1 см = 3 ряда.

14 смх2,5 п = 35 петель.

4,5 см х 3 ряда = 1 3,5 = 14 рядов : 2 =

7 раз (рабочие ряды).

35 п:7 раз = по 5 петель закрыть сразу; первое плечо закрывать по лицевой стороне, а левое — по изнаночной.

В вязанных изделиях вшивные рукава бывают двух видов: прямые и на манжете.

Прямой вшивной рукав начинают вязать от линии низа. По линии кисти рукава вяжут отделочную кромку, аналогичную той, которая выполнялась на спинке. По линии кисти рассчитывают необходимое количество петель для начала работы плюс 2—4 петли на швы и вяжут выбранный узор, постепенно прибавляя петли с обеих сторон рукава, сверяясь с выкройкой. Количество прибавленных петель нужно рассчитать по выкройке. Для этого определяют разницу в петлях между шириной верха и низа рукава. Полученный результат делят на два. По внутреннему шву измеряют длину рукава и умножают на количество рядов в одном сантиметре; полученный результат делят на количество прибавленных петель. Таким образом, определяется интервал, через который необходимо прибавлять петли на ширину рукава.

Например: верхняя часть рукава (ВЧР) = 40 см; нижняя часть рукава (НЧР) = 20 см; в 1 см = 2,5 п; 40 см х 2,5 п = 100 + 2 = 102 п; 20 см х 2,5 п = 50 п + 2 = 52 п; 102 п — 52 п = 50 п., 50 : 2 (с роны) = 25 п.

Следовательно, с двух сторон рукава нужно прибавить по 25 петель. Длина рукава =39 см, в 1 см = 4 ряда; 39 см х 4 р = 156 рядов, 156 р : 25 прибавок = 6 рядов:10 прибавок сделать в каждом 5-ом ряду и 15 прибавок в каждом 7-ом ряду; 10 пр х 5 р = 50 рядов^ пр х 7 р = 105 р; 105 р + 50 р = 155 рядов.

Довязав до проймы, сразу закрывают приблизительно по 5, 4, 3, 2, 1 петле, затем 2 см вязать ровно, после чего начать делать убавки по 2 в начале и конце каждого лицевого ряда, пока не останется 20—25 петель. Их закрывают следующим образом: в начале ряда закрывают сразу 10 петель, остальные провязывают до конца ряда, повернув работу; в начале ряда закрывают еще 10 петель и провязывают до конца; и в начале следующего ряда закрывают оставшиеся 5 петель. Готовые детали отпаривают, сшивают швы, головку рукава слегка припосаживают и срединой рукава соединяют с плечевым срезом лифа, и вметывают по рукаву.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Педагогическое образование в социально-территориальных системах
Особое место в модернизации образования как общественного института должно занимать педагогическое образование всех членов общества и профессиональное образование педагогов. Очевидно, педагогическое образование должно стать неотъемлемой составной частью общего образования для всех, ибо каждый челов ...

Управление образованием в социально-территориальных системах
Управлять образованием в социально-территориальных системах – это не то же самое, что управлять системой образования на той или иной территории. Здесь необходимо сопряжённое управление и социальными системами образования как институтами, и образованием более сложного характера, каковым является соц ...

Общие методические рекомендации к изучению геометрических построений циркулем и линейкой
Обучение учащихся геометрическим построениям преследует две цели: обучение выполнению собственно геометрических построений и обучение решению задач на построение. Естественно, что каждому из этих вопросов в различных классах должно быть уделено различное внимание. В 7 классе основное внимание обращ ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru