Построение чертежа выкройки для кофточки с втачным рукавом

Педагогика сегодня » Технология вязания » Построение чертежа выкройки для кофточки с втачным рукавом

Страница 3

Чтобы деталь имела законченный вид и нижний край ее не сворачивался, вязание начинают с отделочной кромки шириной от 5 см до 10 см. Отделочную полосу — кромку — обычно выполняют двусторонним узором или чулочной вязкой с подгибом. Связав кромку на желаемую высоту, переходят на выбранный узор. Убавки и прибавки в боковых линиях изделия делать в начале и в конце ряда через равные высчитанные промежутки (если изделие приталенное).

Связав спинку до проймы, оформляют пройму в соответствии с выкройкой. Подсчитать количество петель по нижнему краю проймы, которые нужно убавить. Подсчитать, за сколько раз сделать убавки по краям. Убавление петель правой половины проймы делать по лицевой стороне, а левой — по изнаночной. Поэтому количество рядов нужно разделить на 2.

Приблизительно сразу закрывать пройму по 5 петель, затем по 4 петли, по 3 петли, по 2 петли и по 1 петле столько раз, чтобы достигнуть высчитанного количества на пройму. Дальнейшая вязка идет строго по выкройке. Довязав до скоса плеча, приступить к убавлению петель плеч и ростка, который может быть с выемкой и без нее.

Если росток без выемки, то петли, причитающиеся на росток, закрыть сразу, а если росток на спинке вывязывать, то для этого сразу закрыть 10—16 петель в центре; последующие петли ростка убавлять, провязывая приблизительно по 3, 2 и по 1 петле, и т. д., пока не выйдем на Bbicoiy ростка Плечевой срез оформляется постеион ным закрытием петель. Количество петель, входящих по выкройке плеча, делим на высчитанные ряды высоты плеча.

Например: ширина плеча = 14 см,

высота плеча = 4,5 см, а в 1 см =

2,5 петли, в 1 см = 3 ряда.

14 смх2,5 п = 35 петель.

4,5 см х 3 ряда = 1 3,5 = 14 рядов : 2 =

7 раз (рабочие ряды).

35 п:7 раз = по 5 петель закрыть сразу; первое плечо закрывать по лицевой стороне, а левое — по изнаночной.

В вязанных изделиях вшивные рукава бывают двух видов: прямые и на манжете.

Прямой вшивной рукав начинают вязать от линии низа. По линии кисти рукава вяжут отделочную кромку, аналогичную той, которая выполнялась на спинке. По линии кисти рассчитывают необходимое количество петель для начала работы плюс 2—4 петли на швы и вяжут выбранный узор, постепенно прибавляя петли с обеих сторон рукава, сверяясь с выкройкой. Количество прибавленных петель нужно рассчитать по выкройке. Для этого определяют разницу в петлях между шириной верха и низа рукава. Полученный результат делят на два. По внутреннему шву измеряют длину рукава и умножают на количество рядов в одном сантиметре; полученный результат делят на количество прибавленных петель. Таким образом, определяется интервал, через который необходимо прибавлять петли на ширину рукава.

Например: верхняя часть рукава (ВЧР) = 40 см; нижняя часть рукава (НЧР) = 20 см; в 1 см = 2,5 п; 40 см х 2,5 п = 100 + 2 = 102 п; 20 см х 2,5 п = 50 п + 2 = 52 п; 102 п — 52 п = 50 п., 50 : 2 (с роны) = 25 п.

Следовательно, с двух сторон рукава нужно прибавить по 25 петель. Длина рукава =39 см, в 1 см = 4 ряда; 39 см х 4 р = 156 рядов, 156 р : 25 прибавок = 6 рядов:10 прибавок сделать в каждом 5-ом ряду и 15 прибавок в каждом 7-ом ряду; 10 пр х 5 р = 50 рядов^ пр х 7 р = 105 р; 105 р + 50 р = 155 рядов.

Довязав до проймы, сразу закрывают приблизительно по 5, 4, 3, 2, 1 петле, затем 2 см вязать ровно, после чего начать делать убавки по 2 в начале и конце каждого лицевого ряда, пока не останется 20—25 петель. Их закрывают следующим образом: в начале ряда закрывают сразу 10 петель, остальные провязывают до конца ряда, повернув работу; в начале ряда закрывают еще 10 петель и провязывают до конца; и в начале следующего ряда закрывают оставшиеся 5 петель. Готовые детали отпаривают, сшивают швы, головку рукава слегка припосаживают и срединой рукава соединяют с плечевым срезом лифа, и вметывают по рукаву.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Методическая работы в образовательном учреждении обеспечивающая благоприятный психологический климат в коллективе
Методическая работа – это деятельность, целью которой является обучение и развитие профессионализма педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, а так же создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Разли ...

Игры по формированию ориентировки в пространстве
«Угадай, кого загадали». Цель: 1. Развивать ориентировку в пространстве. 2. Закреплять термины, определяющие пространственное расположение предметов. Ход игры: Для игры необходимы 3 игрушки крупного размера. Например: кукла, медведь и заяц. Ребенок садится в центре, игрушки размещаются вокруг. Педа ...

Методы индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у него определенных качеств (Б.Т. Лихачев). Од ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru