Основные приемы вязания

Педагогика сегодня » Технология вязания » Основные приемы вязания

Страница 2

Во втором ряду первую петлю снимаем на правую спицу, следующие вяжем так же. При провязывании образца изнаночными петлями по лицу и изнанке работы получаем платочную вязку.

При вязании этим способом образуется короткая нерастянутая петля. Поэтому рекомендуется применять его, когда нужны плотные узоры, например, чулочная вязка.

Ровную красивую чулочную вязку дает провязывание лицевой петли за нижнюю дольку, а изнаночную петлю при этом вяжут вторым способом. Рабочую нить набрасываем на спицу так, чтобы она легла справа от первой петли. Под рабочую нить справа налево вводим правую спицу в первую петлю. Подтягиваем подхваченную петлю вправо к краю левой спицы так, чтобы нить оказалась слева от первой петли.

Правой спицей захватываем рабочую нить и вытягиваем ее от себя через петлю, получая новую изнаночную петлю. Если вязать лицевые петли за верхние дольки, а изнаночные вторым способом, то получатся скрещенные петли.

Плотность вязания трикотажного полотна определяют по вертикали и по горизонтали.

Плотность вязания по вертикали — это число рядов на 1 см. В ручном вязании эту величину лучше выражать не числом рядов, а количеством кромочных (1 кромочная равняется 2 рядам.). Их считать намного легче и быстрее, чем ряды.

Плотность вязания по горизонтали — это число петель в 1 см полотна. Приступая к вязке изделия, прежде всего нужно определить, какое количество петель надо набрать для выполнения данной вещи или детали, количество петель зависит от толщины спиц, шерсти и от плотности вязки. Выбрав модель, приготовьте выкройку, пряжу и спицы. Но не торопитесь приступать к вязанию. Сделайте еще одну немаловажную предварительную работу: приготовьте контрольный образец.

Контрольный образец вяжут из пряжи, предназначенной для модели. Готовый образец поворачивают изнаночной стороной к себе и накалывают на мягкую подстилку иголками. Вкалывают иглы под острым углом в самый край полотна. Так как трикотажные вещи, выполненные из шерстяных ниток, в процессе носки растягиваются в ширину, то расчет плотности нужно делать по слегка растянутому в ширину образцу. Затем на образец кладут два слоя влажной марли. Если вязание платочное, ажурное или мелкобуклированное, то над образцом, едва касаясь поверхности, держат горячий утюг; чулочное вязание утюжат сильнее. Когда марля высохнет (образец должен оставаться слегка влажным), ее снимают и дают образцу высохнуть.

Если полотно связано жгутами, крупным букле, бугорками, то применяют другую влажную обработку: на 30 — 40 минут оставляют на образце мокрую ткань, затем удаляют ее и дают вязанию высохнуть. Иголки не убирают, пока полотно не станет совсем сухим.

По обработанному полотну рассчитывают плотность вязания, используя одновременно два следующих способа.

I. Определяют количество сантиметров в ширине образца и число петель делят, включая кромочные, на эту цифру — это и будет плотность вязания по горизонтали.

Например: в образце 36 петель, ширина его 15 см, тогда плотность равна 36 п:15 = 2,4 петли в 1 см. Если цифра получается дробная, то ни в коем случае не пренебрегают десятыми долями, так как в итоге это приведет к значительным ошибкам в расчетах. Имея выкройку и зная плотность вязания, нетрудно рассчитать число петель для начала вязания каждой детали.

Предположим, ширина спинки 50 см, мычит, на спицы для этой детали нужно набрать: 50 см х 2,4 п = 120 петель + 2 кромочных = 122.

II. Подсчитывают, сколько раз контрольный образец уложится в нижней части выкройки спинки. Например, 3 раза он поместился полностью (36 п х 3=108 петель) и один раз только его треть (12 петель). Следовательно, нужно набрать 122 петли (108 + 12 + 2 кромочные = 122 петли). 1'.1счеты, сделанные двумя различными способами, сравнивают, и если они совпадают, то можно начинать работу. Если расчеты не одинаковы, то проверяют их еще раз. При выполнении изделий узорным переплетением проверяют, можно ли на этом количестве петель (122 петли) провязать раппорт выбранного рисунка целое число раз, учитывая симметрию рисунка. Например, если для вывязывания данного рисунка число петель на спицах должно делиться на 7 плюс 3 петли для симметрии, то от общего числа петель отнимают 3 петли и оставшееся число петель делят на число петель в одном раппорте. Разделив 119 петель на 7, получают 17 целых раппортов. Значит, число петель, которое необходимо набрать для данной детали, равно 124 (1 7%1 = 119 п + 3 = 122 + 2 кромочных).

Часто при вязании детали изделия возникает необходимость перейти от одного узора к другому. В тех случаях, когда плотность узоров различна, для сохранения нужной ширины детали число петель на спицах должно быть увеличено или уменьшено. Например, на спицах имеется 120 петель. При переходе к другому узору необходимо убавить 20 петель, т. е. число петель, которое останется на спицах, составит 100. Чтобы определить, через сколько петель нужно делать убавление, делят одно число на другое, получая интервал, указывающий через сколько петель нужно делать убавление. При переходе от одного узора к другому каждую 5-ю и 6-ю петли провязывают вместе.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Воспитание личностных качеств подростка в процессе коллективной деятельности
Хоровое пение – активная форма музыкальной деятельности, в которую включены все важнейшие психофизиологические системы человека, что определяет огромные возможности этого вида искусства в процессе становления личностных качеств человека, оно может и должно решать важные и актуальные задачи художест ...

Выразительность устной речи и ее составляющие компоненты
По определению Б.Н. Головина - выразительностью речи называются такие особенности ее структуры, которые поддерживают внимание и интерес у слушателя или читателя; соответственно речь, обладающая этими особенностями, и будет называться выразительной. Если речь построена так, что самим подбором и разм ...

Исследование развитости воображения
Тест: «Вербальная (словесная) фантазия Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории, сказки) отводится до одной минуты, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru