Основные приемы вязания

Педагогика сегодня » Технология вязания » Основные приемы вязания

Страница 1

Первая петля в 1-ом ряду провязывается налицо, а в последующих рядах снимается.

Последняя петля каждого ряда провязывается налицо.

Первая и последняя петли в рисунок не входят и в схемах не изображены.

Спицы должны быть толще нитки в 1—1,5 раза.

Берем в левую руку спицу с набранными петлями. Нитку, идущую от клубка, набрасываем на указательный палец левой руки, пропускаем под средним и прижимаем.

В правую руку берем свободную спицу, вводим в петлю слева направо, оттягиваем верхнюю ножку петли, подхватываем рабочую нитку на указательном пальце левой руки и протягиваем ее к себе между передней и задней ножкой.

Указательным пальцем правой руки подталкиваем левую сицу и снимаем с нее первую образовавшуюся лицевую петлю на правую спицу и так вяжем до конца ряда. Во втором ряду первую петлю снимаем на правую спицу, т. е. вводим правую спицу между ножек в стык со спицами. Рабочую нить переводим на тыльную часть работы. Далее вяжем петли за верхнюю ножку. При выполнении образца лицевыми петлями по лицу и изнанке работы получаем платочную вязку.

Спица с набранными петлями находится в левой руке. Свободная спица в правой руке." Нить от клубка находится на указательном пальце левой руки.

Конец правой спицы ввести в середину первой петли. Справа налево за спицей, то есть за нижнюю дольку, расположенную на левой спице, захватываем рабочую нить с указательного пальца и протягиваем ее через эту петлю, образуя новую петлю. Эта новая петля остается на правой спице. Вязать до тех пор, пока все петли с левой спицы будут сброшены, а на правой образуется столько же новых лицевых петель.

Лицевые петли, связанные за нижнюю дольку, менее эластичны. Поэтому такой способ провязывания лицевой петли обычно применяется для вязания плотных полотен.

Лицевая петля, провязанная за нижнюю дольку, называется еще «бабушкина» или скрещенная.

Первый способ. Одну петлю снять, вторую провязать лицевой вязкой. Левой спицей оттянуть первую петлю на правой спице и протянуть вторую петлю в первую. Следующую петлю провязать изнаночной вязкой и так же протягивать, т. е. надевать вторую на третью, и т. д.

Второй способ. С левой спицы первую петлю снять на правую спицу. Рабочую нить перебросить на тыльную сторону работы. Петлю, которую только что надели на правую спицу, надевают на левую, т. е. возвращают ее назад и провязывают ее совместно со следующей лицевой вязкой вместе за задние ножки. От этих двух петель образуется на правой спице одна петля. Ее опять надевают на левую спицу и провязывают совместно со следующей лицевой вязкой и так далее, пока не будут закрыты все петли детали.

Каждый ряд выполняемой детали начинается и заканчивается одной крайней петлей. В начале ряда после набора петель первая крайняя петля провязывается лицевой петлей, в последующих рядах первая петля снимается не провязанной на правую спицу (рабочая нить находится перед спицей, как при выполнении изнаночной петли). Последняя петля каждого ряда провязывается лицевой петлей. Этот ровный край очень удобен при сборке готовой вязанной вещи, детали которой пришиваются друг к другу.

Комбинируя лицевые и изнаночные петли и накиды, можно получить множество различных вариантов плотных, ажурных и рельефных вязок. Каждый рисунок вязки заключает в себе определенное количество петель, провязанных в определенной комбинации. Такая комбинация петель, повторяющая часть узора вязания, называется РАППОРТОМ рисунка. У каждого рисунка вязки есть свой раппорт, каждому раппорту соответствует определенное количество петель. Рисунки бывают легкие по своему раппорту и сложные. Раппортом рисунка считается та часть узора, повторение которой создает общий вид рисунка вязки.

Например: раппорт резинки 2:2 = 4 петли (2 лицевые, 2 изнаночные) или (6 изнаночных, 3 лицевые, 3 изнаночные), 3 изнаночные; раппорт рисунка равен 12 петлям + 3 петли за скобкой для симметрии.

При описании рисунков раппорт выделяют скобками или звездочками. Это означает, что заключенная между скобками или звездочками комбинация петель (раппорт) повторяется на протяжении всего ряда. Петли, которые указаны до скобок или после них, надо провязать только один раз в начале или в конце ряда. Крайние петли в любом образце и детали изделия прибавляются к общему рассчитанному числу петель и далее в описании не участвуют. Их, как правило, берут для образования ровного края изделия.

Берем в левую руку спицу с набранными петлями. Нитку, идущую от клубка, набрасываем на указательный палец левой руки, пропускаем под средним и прижимаем. В правую руку берем свободную спицу и провязываем первую петлю лицевой. Затем набрасываем рабочую нитку поверх спицы. Правую спицу вводим впереди между двух ножек петли и верхнюю ножку оттягиваем на себя. Указательным пальцем правой руки придерживаем рабочую нитку и верхнюю ножку петли. Правой спицей покрываем рабочую нитку сверху, тянем ее вниз и выводим ее между двух ножек движением от себя. Указательным пальцем правой руки подталкиваем левую спицу и переснимаем с нее первую образовавшуюся изнаночную петлю на правую спицу и т. д.

Страницы: 1 2 3

Материалы о воспитании и обучении:

Информация и развитие цивилизации
Цивилизация - это прежде всего информация, информация делает народы человечеством. С. Залыгин «К вопросу о бессмертии» Информированные всегда будут властвовать над незнающими. И народ, подразумевающий в своем обществе наличие народовластия, должен обладать силой, которую дает ему информация. Джон А ...

Изучение приложения производной в курсе школьной математики
Понятие непрерывной функции Остановимся на понятии непрерывной функции: функция стремится к числу при (), если разность сколь угодно мала, т.е. становится меньше любого фиксированного при уменьшении . Нахождение числа по функции называется предельным переходом. Этим названием уже пользовались, дава ...

Организация проектной деятельности по образовательным линиям программы базового курса
Этот курс ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в св ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru