Спицы

Спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, на леске или с гбким тросом не меняют

своей формы. Эти качества стальных спиц являются незаменимыми, потому что даже малейшие шероховатости и царапины надламывают ворсинки ниток, из-за этого вязаное полотно становится менее прочным и пушистым и, естественно, приобретает некрасивый вид.

Легки в работе алюминиевые спицы, но они гнутся и быстро окисляются, вследствие чего пачкают пряжу и руки. Поэтому они применяются главным образом для вязания изделий из темной шерсти.

Концы спиц должны быть умеренно острыми. Очень острые спицы расщепляют нить и поэтому затрудняют вязание; тупые же растягивают петли и замедляют работу. Спицы различают по номерам; номер спицы соответствует ее диаметру в миллиметрах. Надо иметь набор спиц диаметром от 1 до 6 мм, через полмиллиметра. Более тонкая пряжа требует и более тонких спиц. Обычно спицы подбирают так, чтобы их диаметр был примерно в 1—1,5 раза больше толщины ниток.

Основные правила работы со спицами

В процессе работы со спицами следует соблюдать следующие правила:

—правильно сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула;

—спицы держать на расстоянии 30— 45 см от глаз:

—работать должны кисти, а не локти рук;

—вести счет движениям;

—уметь схематически изображать свою работу;

—движения рук и спиц производить плавно, в одном ритме;

—клубок ниток должен вовремя работы лежать так, чтобы нитка разматывалась свободно и постепенно;

—незаконченную работу и нитки беречь от загрязнения в корзинке, коробочке, мешочке;

—в конце работы к клубку прикалывать рабочую нить;

—соблюдать гигиену рук;

—в вечернее время свет должен падать только на работу;

—скорость вязания зависит от правильных приемов.

Начало вязания

Пальцы от конца спицы должны быть на расстоянии 1—1,5 см от края.

Спицы следует держать большим и средним пальцем с боков спицы.

Указательный палец находится поверх спицы.

Безымянный и мизинец — под спицами.

Упругость вязки зависит от расположения указательного пальца правой руки на спице и от натяжения рабочей нити в среднем пальце левой руки.

Из рабочей нити делают петли. Конец ее оставляют из расчета 6— 8 мм на 1 петлю тонкой шерсти и 12—15 мм на 1 петлю толстой шерсти.

В петлю вводят большой и указательный пальцы левой руки. Двумя спицами правой руки поднимают изнутри рабочую нитку, находящуюся между большим и указательным пальцем левой руки. Таким же образом поступают и с рабочей ниткой, находящейся вокруг большого пальца.

Затем спицы накладывают на нитку, идущую от указательного пальца, и протягивают спицы в петлю, образованную большим пальцем. Вначале на спицы набираются две петли, а затем набор петель производится по одной.

Любая вязка начинается с набора петель начального ряда. Начальный ряд, являясь основой для вывязывания следующего, первого ряда, образует одну из кромок вязаного полотна — чаще всего нижнюю. Чтобы эта кромка была ровной и достаточно прочной, надо научиться хорошо набирать петли.

Спицы нужно держать на расстоянии 30—45 см от глаз, движение рук и спиц производится плавно, в одном ритме.

Материалы о воспитании и обучении:

Уровни самостоятельной деятельности школьников
Исследования ученых-практиков и психологов позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям: 1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путем сравнения с известным образц ...

Предмет и задачи педагогической этики
Профессиональной этикой называют кодексы поведения, обеспечивающие нравственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единст ...

Структура педагогической системы
В каждой ПС всегда есть девять основных компонентов: цель деятельности, субъект педагогической деятельности (тот, кто управляет системой), субъекто-объект деятельности (тот, кем управляют: ребенок, ученик, студент), взаимоотношения «субъект – субъекто-объект», содержание деятельности, способы деяте ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru