Спицы

Спицы являются основным инструментом для ручного вязания. Они бывают стальные, алюминиевые, пластмассовые, на леске или с гбким тросом не меняют

своей формы. Эти качества стальных спиц являются незаменимыми, потому что даже малейшие шероховатости и царапины надламывают ворсинки ниток, из-за этого вязаное полотно становится менее прочным и пушистым и, естественно, приобретает некрасивый вид.

Легки в работе алюминиевые спицы, но они гнутся и быстро окисляются, вследствие чего пачкают пряжу и руки. Поэтому они применяются главным образом для вязания изделий из темной шерсти.

Концы спиц должны быть умеренно острыми. Очень острые спицы расщепляют нить и поэтому затрудняют вязание; тупые же растягивают петли и замедляют работу. Спицы различают по номерам; номер спицы соответствует ее диаметру в миллиметрах. Надо иметь набор спиц диаметром от 1 до 6 мм, через полмиллиметра. Более тонкая пряжа требует и более тонких спиц. Обычно спицы подбирают так, чтобы их диаметр был примерно в 1—1,5 раза больше толщины ниток.

Основные правила работы со спицами

В процессе работы со спицами следует соблюдать следующие правила:

—правильно сидеть, прижимаясь спиной к спинке стула;

—спицы держать на расстоянии 30— 45 см от глаз:

—работать должны кисти, а не локти рук;

—вести счет движениям;

—уметь схематически изображать свою работу;

—движения рук и спиц производить плавно, в одном ритме;

—клубок ниток должен вовремя работы лежать так, чтобы нитка разматывалась свободно и постепенно;

—незаконченную работу и нитки беречь от загрязнения в корзинке, коробочке, мешочке;

—в конце работы к клубку прикалывать рабочую нить;

—соблюдать гигиену рук;

—в вечернее время свет должен падать только на работу;

—скорость вязания зависит от правильных приемов.

Начало вязания

Пальцы от конца спицы должны быть на расстоянии 1—1,5 см от края.

Спицы следует держать большим и средним пальцем с боков спицы.

Указательный палец находится поверх спицы.

Безымянный и мизинец — под спицами.

Упругость вязки зависит от расположения указательного пальца правой руки на спице и от натяжения рабочей нити в среднем пальце левой руки.

Из рабочей нити делают петли. Конец ее оставляют из расчета 6— 8 мм на 1 петлю тонкой шерсти и 12—15 мм на 1 петлю толстой шерсти.

В петлю вводят большой и указательный пальцы левой руки. Двумя спицами правой руки поднимают изнутри рабочую нитку, находящуюся между большим и указательным пальцем левой руки. Таким же образом поступают и с рабочей ниткой, находящейся вокруг большого пальца.

Затем спицы накладывают на нитку, идущую от указательного пальца, и протягивают спицы в петлю, образованную большим пальцем. Вначале на спицы набираются две петли, а затем набор петель производится по одной.

Любая вязка начинается с набора петель начального ряда. Начальный ряд, являясь основой для вывязывания следующего, первого ряда, образует одну из кромок вязаного полотна — чаще всего нижнюю. Чтобы эта кромка была ровной и достаточно прочной, надо научиться хорошо набирать петли.

Спицы нужно держать на расстоянии 30—45 см от глаз, движение рук и спиц производится плавно, в одном ритме.

Материалы о воспитании и обучении:

Методические особенности обучения детей физкультурным знаниям, умениям и навыкам
Формирование знаний в сфере физической культуры, практических умений и навыков осуществлялось в процессе специально организованного обучения детей 5-6 лет. Основные теоретические сведения дети получали на познавательных занятиях, организованных воспитателями групп. Занятия проводились один раз в не ...

Метод спрямления при решении задач на построение
Как известно, в школьных программах рассматриваются метод геометрических мест, метод преобразования фигур (метод подобия, параллельный перенос, поворот, симметрия). Но нигде не упоминается метод спрямления, который применяется при решении задач, связанных со спрямлением ломанных линий, в частности ...

Сравнительный анализ особенностей развития фонематического восприятия
Овладение письменной речью непосредственно связано с уровнем развития фонематической стороны речи. Для выявления уровня сформированности фонематического восприятия у младших школьников нами было исследовано умение детьми дифференцировать артикуляторно и аккустически сходные звуки. Анализ полученный ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru