Пряжа

Страница 1

Для вязания на спицах можно использовать различную пряжу. Обычно вяжут из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных ниток, из шерсти домашнего прядения, из мохера.

Из шерстяной пряжи изделия хорошо носятся и при правильном уходе не теряют своей формы. Для вязания кофточек, платьев, жилетов берется тонкая шерсть, соединенная в 4—6 нитей. Спортивные вещи вяжутся из шерсти домашнего прядения или из толстой пряжи. Купленную в магазине пряжу не спешите перематывать в клубки. Прежде всего, выстирайте ее в тёплой воде при температуре 30—40° банным или детским мылом. Для этого мыло настругайте и растворите в 2—3 литрах воды, чтобы получилась мыльная пена, затем разбавьте ее теплой водой. Пряжу не следует тереть, ее нужно лишь слегка отжать руками. Можно применять и синтетические порошки. Можно использовать для вязания пряжу, бывшую в употреблении. Для этого изделие нужно распороть по швам, отделить карманы, воротник, рукава, полочки, спинку. Детали распускают, как правило, сверху вниз, от плеча. Изделие, вязанное с воротника (типа цельновязанного реглана), распускают снизу вверх.

Распуская старое изделие, нитки сматывают не в клубки, а в мотки, которые затем связывают в нескольких местах. Конец нити обязательно помечают какой-нибудь цветной полоской ткани.

Шерсть стирают в воде при температуре не выше 40° способом прижатия и растягивания, чтобы она не распускалась и не сваливалась. От высокой или низкой температуры, от щелочей шерсть делается хрупкой и жесткой. Стирать можно в порошке или в растворе из детского мыла. Воду смягчают питьевой содой или нашатырным спиртом (2 столовые ложки на ведро воды).

Если при стирке пена исчезает, следует добавить еще дозу мыла или порошка, затем тщательно прополоскать, добавив уксуса. Вешать пасму следует за шнурок, прикрепив внизу небольшой груз.

После стирки белые нитки иногда приобретают серо-желтый оттенок. В таком случае их надо обработать 3-х процентным раствором перекиси водорода: на 1 литр воды берут 1 столовую ложку перекиси водорода и несколько капель нашатырного спирта. Нитки опускают на 20—30 минут в теплый раствор и доводят до кипения. А затем их следует хорошо прополоскать в теплой воде. Нитки можно отбелить и гидропиритом. Для этого гидропирит нужно растворить в горячей воде из расчета 5—6 таблеток на 100 г шерсти. На каждый литр воды, кроме того, добавить 1 чайную ложку нашатырного спирта. Вода должна полностью покрыть шерсть. В этом растворе шерсть должна находиться 5—6 часов. Раствор следует периодически подогревать, а шерсть переворачивать. Вынутую из раствора шерсть следует тщательно прополоскать и высушить.

Чисто выстиранные и хорошо прополосканные нитки готовы к крашению. Для того чтобы покрасить 300 г шерсти, обычно достаточно одной упаковки красителя, растворенного в половине ведра воды.

Краситель разводят в 0,5 л горячей воды и делят на три равные части. Одну часть красителя процеживают через двойной слой марли в ведро с водой и ставят на огонь. Когда раствор закипит, снять пену, тщательно размешать и погрузить в него предварительно смоченный моток шерсти. Помешивая шерсть, дать воде покипеть 3—5 минут. Затем шерсть вынуть из раствора, добавить в него вторую часть красителя, процеженного через двойной слой марли, и 1 столовую ложку уксусной эссенции, снять пену и снова погрузить шерсть и кипятить, помешивая в течение 3—5 минут.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Формирование устной речи слышащих детей и детей с нарушенным слухом
Формирование фонетической стороны устной речи у слышащего ребенка обеспечивается деятельностью слухового и речедвигательного анализаторов при некотором участии зрительного. В условиях нормального развития слуху принадлежит основная роль в восприятии чужой речи, служащей образцом, к которому стремит ...

Формирование представленийоб антонимах у дошкольников
Его целью явилось изучение формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня представлений об антонимах с помощью произведений фольклорного жанра. Задачи формирующего этапа исследования: 1. Подобрать и экспериментально апробировать систему приемов и упражнений по формированию предст ...

Понятие информационных технологий и их значение в современном обществе
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим фактором развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий, справиться с которыми традиционными способами невозможно. Число публикаций в мире удваивается каждые 10-1 ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru