Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Педагогика сегодня » Организация коллективных творческих дел в первом классе » Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Страница 3

Педагогические технологии существуют по крайней мере в двух образах: в виде текста, правил и в виде реализации этого текста. Но текст реализует живой человек, и утверждать, что результат технологии не зависит от качеств этого человека, никто никогда не брался. Личностно-профессиональные качества педагога — это условие реализации технологии. В каком диапазоне качеств-условий возможно достижение заложенных в технологии минимальных результатов и где те границы, за которыми личность педагога уничтожает возможности технологии, — вот вопрос.

Трактовка соотношения личности педагога и педагогической технологии связана с педагогическими установками воспитателя. Педагогические установки — это неосознаваемые или частично осознаваемые настрои педагога на определенное восприятие педагогической ситуации. Границы возможного диапазона «личностного», неразрушающего технологию, — это пиния, за которой педагогические установки оказываются противоположными сущностным характеристикам технологии. Это сложно. Давай разберем на примерах. Для технологии КТД ее сущностные идеи — совместное творчество и совместная организация деятельности.

И первое, и второе построены на принятии педагогом идей, мнений ребят как материала для общего решения, действия, анализа.

Если же педагог предрасположен верить несомненной правильности своих действий, мнений; если мнения, высказывания ребят для учителя — только материал для оценки их действий, технология КТД разрушается. Ребята начинают оценивать воспитателя как опасного для себя, и их желание активности исчезает.

В других технологиях граница проходит по линиям других установок, но принцип остается: несоответствие педагогической установки технологии ведет к разрушению ее смысла — и технология перестает быть технологией.

Проанализировав психологическую, социологическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема управления эффективностью современной воспитательной технологии изучена недостаточно.

Современная воспитательная система общеобразовательного учреждения — это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у учреждения образования или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Для решения данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили анализ теоретических источников. Полученные данные подтвердили актуальность проблемы организации коллективных творческих дел в первом классе.

В ходе работы были решены поставленные задачи:

1. Была изучена психолого-педагогическая и социологическая литература по проблеме исследования.

2. Была даны характеристики основным понятиям работы

3. Был выявлен алгоритм организации коллективных творческих дел в первом классе.

4. Было разработано коллективное творческое дело в первом классе «Стенгазета «Я и мой друг»»

В ходе исследования была достигнута цель - выявить алгоритм организации коллективных творческих дел в первом классе.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Проблема «интереса» в контексте музыкального воспитания старших дошкольников
Проблема воспитания интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста принадлежит к числу важнейших. Необходимость приобщения к культурному наследию начиная с дошкольного возраста и важность этого процесса для развития ребенка подчеркивается в трудах Н.А.Ветлугиной, Л.С.Выготского, Д.Б.Кабале ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Анимационное кино и его влияние на культурное поле ребёнка
Анимационное кино (англ., франц. animation, итал. animazione от лат. animatus одушевленный), особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных объектов, их изображения. Ранее более распространенным был термин мультипликация (multiplicatio - умножение). Это название соо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru