Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Педагогика сегодня » Организация коллективных творческих дел в первом классе » Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Страница 2

Коллективный анализ. В общем кругу, в форме высказываний по кругу или в форме внешне неструктурированного обсуждения (а может, сначала по микрогруппам) рассматриваются примерно такие вопросы: «Что мы узнали друг о друге?», «Что мы узнали о себе?», «Какие это вызвало чувства, мысли?», «Что из того, что ты узнал о ребятах или о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным?», «Какое можно предложить продолжение стенгазетного дела?»

В соответствии с позицией, задаваемой технологией КТД педагогу (совместность!), педагог также отвечает на какие-то из этих вопросов, демонстрируя открытость своих чувств, мнений участникам общего дела

Форма диагностики технологического результата может быть и «газетной»: список «газетчиков» с указанием их вклада, или дать задание — «Оцените свое участие в газете».

Еще одна идея для таких ребят — опора на их внешкольный опыт. Среди учащихся есть и такие, кто совершенно далек от школьных дел. У них интересы вне школы: увлекаются спортом, собаководством, посещают различные кружки и т.д.

Презентация в формах КТД таких увлечений, поддержка их в совместном анализе — вот еще один резерв срабатывания технологии коллективных творческих дел.

Общая технологическая идея здесь — включение такого «героя» в коллективное дело в формах, предрасполагающих к признанию значимости его конкретных умений или действий. Чаще всего оказывается невозможным «протянуть» такого человека через всю цепочку КТД. Агрессивность — это ориентация на незамедлительное действие. Как правило удается втянуть такого героя в общее дело уже по ходу проведения в особой, индивидуальной, заметной роли (может быть, не очень значимой для самого дела, но заметной!).

Для агрессивного школьника второго типа эта роль, это действие должно быть превращено в позитивную форму агрессии: спортивное, трудовое, танцевальное действо с преодолением, сопротивлением, борьбой. Еще вариант — втягивание его в игровое действие в «агрессивной» роли: Змей-Горыныч, сражающийся герой, волк и т. п. И еще не стоит забывать о поддержке нашего «героя» в коллективном анализе (поблагодарить его коллективом; отметить, что его действия помогли общему успеху; попросить высказаться школьника о том, кого он хотел бы позитивно отметить и т. п.). Собственно, цель такой педагогической работы — не столько участие трудного подростка в общем деле, а рост взаимного доверия между ребятами и этим школьником, между ним и педагогом.

Добиться доверия непросто. Может быть, помогут КТД, в содержании которых заложена тема взаимоузнавания (в той же газете «Я и мой друг» педагог может отвечать на вопросы ребят). Вторая линия «узнавания» — описание педагогических проблем ребятам. В КТД это может быть размышлением (но не оценкой, выводом!) учителя о своих и общих проблемах во время коллективного анализа. Только надо не ошибиться с интонацией: не обвинять, не винить себя, а размышлять.

Быстрого, бесповоротного изменения отношений ждать не стоит. Надо ценить проскользнувшие искры доверия, мгновения установившегося взаимопонимания.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Итак, личностные новообразования учащихс ...

Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
Важный аспект трудового обучения – соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно – прикладного характера. Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий. Лоскут ...

Дифференцированные упражнения по математике как средство формирования приёма сравнения
Одна из задач, которая заложена в Государственном стандарте начального образования – ориентация системы образования на детскую личность, её развитие. Личностно-развивающая направленность образования невозможна без дифференциации обучения. Основное назначение дифференцированных заданий в том, чтобы, ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru