Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Педагогика сегодня » Организация коллективных творческих дел в первом классе » Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Страница 2

Коллективный анализ. В общем кругу, в форме высказываний по кругу или в форме внешне неструктурированного обсуждения (а может, сначала по микрогруппам) рассматриваются примерно такие вопросы: «Что мы узнали друг о друге?», «Что мы узнали о себе?», «Какие это вызвало чувства, мысли?», «Что из того, что ты узнал о ребятах или о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным?», «Какое можно предложить продолжение стенгазетного дела?»

В соответствии с позицией, задаваемой технологией КТД педагогу (совместность!), педагог также отвечает на какие-то из этих вопросов, демонстрируя открытость своих чувств, мнений участникам общего дела

Форма диагностики технологического результата может быть и «газетной»: список «газетчиков» с указанием их вклада, или дать задание — «Оцените свое участие в газете».

Еще одна идея для таких ребят — опора на их внешкольный опыт. Среди учащихся есть и такие, кто совершенно далек от школьных дел. У них интересы вне школы: увлекаются спортом, собаководством, посещают различные кружки и т.д.

Презентация в формах КТД таких увлечений, поддержка их в совместном анализе — вот еще один резерв срабатывания технологии коллективных творческих дел.

Общая технологическая идея здесь — включение такого «героя» в коллективное дело в формах, предрасполагающих к признанию значимости его конкретных умений или действий. Чаще всего оказывается невозможным «протянуть» такого человека через всю цепочку КТД. Агрессивность — это ориентация на незамедлительное действие. Как правило удается втянуть такого героя в общее дело уже по ходу проведения в особой, индивидуальной, заметной роли (может быть, не очень значимой для самого дела, но заметной!).

Для агрессивного школьника второго типа эта роль, это действие должно быть превращено в позитивную форму агрессии: спортивное, трудовое, танцевальное действо с преодолением, сопротивлением, борьбой. Еще вариант — втягивание его в игровое действие в «агрессивной» роли: Змей-Горыныч, сражающийся герой, волк и т. п. И еще не стоит забывать о поддержке нашего «героя» в коллективном анализе (поблагодарить его коллективом; отметить, что его действия помогли общему успеху; попросить высказаться школьника о том, кого он хотел бы позитивно отметить и т. п.). Собственно, цель такой педагогической работы — не столько участие трудного подростка в общем деле, а рост взаимного доверия между ребятами и этим школьником, между ним и педагогом.

Добиться доверия непросто. Может быть, помогут КТД, в содержании которых заложена тема взаимоузнавания (в той же газете «Я и мой друг» педагог может отвечать на вопросы ребят). Вторая линия «узнавания» — описание педагогических проблем ребятам. В КТД это может быть размышлением (но не оценкой, выводом!) учителя о своих и общих проблемах во время коллективного анализа. Только надо не ошибиться с интонацией: не обвинять, не винить себя, а размышлять.

Быстрого, бесповоротного изменения отношений ждать не стоит. Надо ценить проскользнувшие искры доверия, мгновения установившегося взаимопонимания.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Великие педагоги прошлых эпох о воспитании
Проблемы воспитания волновали умы многих известных ученых и общественных деятелей в прошлом. Большое значение вопросам воспитания ребенка уделяли В.Г.Белинский, И.И.Бецкий, А.И.Герцен, Дени Дидро, Джон Локк, М.В.Ломоносов, В.Ф.Одоевский, Роберт Оуэн, И.Г.Песталоцци, А.Н.Радищев, Жан Жак Руссо и дру ...

Цели педагогической деятельности
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические предст ...

Деятельность руководителя образовательного учреждения по созданию психологического климата в педагогическом коллективе
Характеристика руководителя как субъекта управленческого труда включает важную составляющую - структуру базовых социальных ролей, которые он обязан выполнять в силу своего статусного положения. Каждая объективно предписанная и ожидаемая роль предполагает наличие у руководителя определенных способно ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru