Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Педагогика сегодня » Организация коллективных творческих дел в первом классе » Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Страница 2

Коллективный анализ. В общем кругу, в форме высказываний по кругу или в форме внешне неструктурированного обсуждения (а может, сначала по микрогруппам) рассматриваются примерно такие вопросы: «Что мы узнали друг о друге?», «Что мы узнали о себе?», «Какие это вызвало чувства, мысли?», «Что из того, что ты узнал о ребятах или о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным?», «Какое можно предложить продолжение стенгазетного дела?»

В соответствии с позицией, задаваемой технологией КТД педагогу (совместность!), педагог также отвечает на какие-то из этих вопросов, демонстрируя открытость своих чувств, мнений участникам общего дела

Форма диагностики технологического результата может быть и «газетной»: список «газетчиков» с указанием их вклада, или дать задание — «Оцените свое участие в газете».

Еще одна идея для таких ребят — опора на их внешкольный опыт. Среди учащихся есть и такие, кто совершенно далек от школьных дел. У них интересы вне школы: увлекаются спортом, собаководством, посещают различные кружки и т.д.

Презентация в формах КТД таких увлечений, поддержка их в совместном анализе — вот еще один резерв срабатывания технологии коллективных творческих дел.

Общая технологическая идея здесь — включение такого «героя» в коллективное дело в формах, предрасполагающих к признанию значимости его конкретных умений или действий. Чаще всего оказывается невозможным «протянуть» такого человека через всю цепочку КТД. Агрессивность — это ориентация на незамедлительное действие. Как правило удается втянуть такого героя в общее дело уже по ходу проведения в особой, индивидуальной, заметной роли (может быть, не очень значимой для самого дела, но заметной!).

Для агрессивного школьника второго типа эта роль, это действие должно быть превращено в позитивную форму агрессии: спортивное, трудовое, танцевальное действо с преодолением, сопротивлением, борьбой. Еще вариант — втягивание его в игровое действие в «агрессивной» роли: Змей-Горыныч, сражающийся герой, волк и т. п. И еще не стоит забывать о поддержке нашего «героя» в коллективном анализе (поблагодарить его коллективом; отметить, что его действия помогли общему успеху; попросить высказаться школьника о том, кого он хотел бы позитивно отметить и т. п.). Собственно, цель такой педагогической работы — не столько участие трудного подростка в общем деле, а рост взаимного доверия между ребятами и этим школьником, между ним и педагогом.

Добиться доверия непросто. Может быть, помогут КТД, в содержании которых заложена тема взаимоузнавания (в той же газете «Я и мой друг» педагог может отвечать на вопросы ребят). Вторая линия «узнавания» — описание педагогических проблем ребятам. В КТД это может быть размышлением (но не оценкой, выводом!) учителя о своих и общих проблемах во время коллективного анализа. Только надо не ошибиться с интонацией: не обвинять, не винить себя, а размышлять.

Быстрого, бесповоротного изменения отношений ждать не стоит. Надо ценить проскользнувшие искры доверия, мгновения установившегося взаимопонимания.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Ориентировка в пространстве в дошкольном возрасте
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т.д.), влияющих на восприятие и мышление. Не менее сущес ...

Задания, упражнения, игры для развитиям мышления
Великий А.Эйнштейн утверждал, что «фантазия важнее знания». Способность к воображению, фантазии присуща только человеку и отличает его от всех других существ. Воображение — психический процесс, сущностью которого является отражение реальной действительности в непривычных, неожиданных сочетаниях и с ...

Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы
Чтение является одним из существенных средств воспитания школьников, их всестороннего развития. В определении высокого художественного достоинства произведения для детей мы исходим из высказываний В. Г. Белинского. Он говорил, что «подлинное произведение искусства отличает высокая идея, глубокая нр ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru