Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Педагогика сегодня » Организация коллективных творческих дел в первом классе » Организация и проведение КТД «Стенгазета «Я и мой друг»»

Страница 1

Цель — развитие интереса школьника к себе и своим товарищам, открыть себя для других, открыть других для себя, опказать свои положительные стороны, заинтересовать собой и своим другом других детей в классе.

Комментарий. Ключевое в этой формуле — слово «интерес», выражающее готовность, позитивный настрой на узнавание себя и товарищей. Демонстрация этого настроя в виде искренних высказываний, оценок, действий и есть показатель достигнутой цели — результата. Степень глубины, устойчивости этого интереса, освоения средств самопознания — это не результаты, а эффекты, различные для разных ребят и разных условий проведения этого КТД.

Целеполагание. Оно может быть в виде беседы, беседы с предварительной анкетой друг о друге (например, в форме так называемой «информометрии»), каких-то групповых психологических заданий. Важно, чтобы педагог этими действиями создал проблемную ситуацию, в которой ребятам открылся бы факт незнания друг друга и себя. Заострение этого факта педагогом позволяет развернуть тему важности лучшего знания друг о друге. Фиксация общего согласия по этому вопросу позволяет перейти к возможным делам, напрямую обращенным к взаимопониманию. Список таких дел может появиться в режиме общей «мозговой атаки» или личных и групповых предложений. Отбор первого дела может проходить либо в форме работы «экспертов» (классический второй этап «мозгового штурма»), либо в форме общей дискуссии. В последнем случае педагогу легче поддержать предложение о стенгазете «Я и мой друг».

Коллективное планирование. Микрогруппам или индивидуальным желающим можно предложить ответить на три вопроса: «Что мы хотим узнать о товарищах?», «Какие разделы, рубрики хотели бы видеть в стенгазете?», «Кого предложили бы в редакционный совет от своей группы и от других групп?» (Очевидно, что редакционный совет в этом случае — конкретизация формы «Совета дела».)

Редсовет работает с предложениями (не забывая об их авторстве). Затем на общем собрании коллектива он предлагает на выбор групповые и индивидуальные поручения. В итоге на основе самоопределения ребят (можно действовать сразу в двух формах: групповой и индивидуальной) фиксируются взятые в работу задания.

Варианты групповых и индивидуальных заданий:

♦Разработка и проведение анкет «Что мы любим и ненавидим».

♦Разработка и проведение интервью у взрослых «Вы в первом классе».

♦Мини-сочинение «Что я умею и люблю».

♦Мини-сочинение друзей «Мой друг».

♦Подбор и оформление в газете игр-головоломок, интересных задачек, ребусов и т.д

♦Диспут с защитой двух позиций: «Познание себя — смысл существования человека» и «Познание себя мешает человеку жить».

Редсовет торопит, советует, помогает, вмешивается и контролирует подготовку материалов. Затем сам или поручив кому-либо (группе или отдельному человеку) приступает к оформлению газеты.

Стенгазету можно превратить в традиционную газету, если использовать компьютер или ксерокопирование.

Проведение. КТД — это прежде всего презентация газеты. Ее варианты (брифинг редсовета; «телепередача» с телеведущими, с критикой и анализом газеты) должны носить характер скорее игрового, чем действительного анализа. Впрочем, возможен и собственно анализ стенгазеты в форме встречи с реальным журналистом, газетчиком. Последний вариант презентации позволяет сосредоточиться в коллективном анализе как этапе КТД, напрямую связанном с целью дела.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Начальное профессиональное образование
В изменяющихся социально-экономических условиях, кроме проблемы финансово-экономического обеспечения учреждений начального профессио­нального образования (НПО), среди основных остаются вопросы соответствия перечня профессий потребностям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образован ...

Основные закономерности развития физических способностей
Ю.Ф.Курамшин (1999) дает следующее определение: «Физические способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения». Закономерности рассматриваются как выражение д ...

Изучение восприятия
Тест: «Что не дорисовано?» Оценка целостности восприятия. Покажите ребенку картинки с изображением знакомых предметов, попросите его внимательно посмотреть па каждую картинку и назвать недостающую деталь (то есть сказать, что не дорисовано). Фиксируйте время восприятия всех картинок и правильность ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru