Система воспитательной работы в школе

Страница 1

В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы.

Первую группу составляют социальные отношения, определяющие мировоззрение личности и общественную направленность ее поведения.

Вторую группу составляют нравственные отношения. Они включают в себя:

отношение к родине (патриотизм), к другим странам и народам (культура межнациональных отношений);

отношение к труду (трудолюбие);

отношение к общественному достоянию, охрана природы и материальных ценностей общества (бережливость и т.д.);

отношение к выполнению служебных обязанностей (дисциплинированность);

— отношение к другим людям и к самому себе (коллективизм, честность, правдивость, скромность, товарищество, чувство собственного достоинства).

Третью группу составляют эстетические отношения (понимание различных видов искусства, стремление к творчеству в области искусства и т.д.).

Четвертую группу составляют отношения, связанные с физической культурой личности.

Все это позволяет сделать вывод, что содержание воспитательной работы в школе и других образовательно-воспитательных учреждениях включает в себя:

а) формирование научного мировоззрения, социализацию личности;

б) нравственное развитие учащихся, составными частями которого являются формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, добросовестного отношения к труду, сознательной дисциплины, культуры поведения и т.д.;

в) эстетическое формирование учащихся;

г) физическое развитие.

Говоря о необходимости воспитания у учащихся разнообразных отношений к различным сторонам действительности, к другим людям и к самим себе, следует уяснить сущность этих отношений как предмета воспитания и педагогические подходы к их формированию.

Отношение можно трактовать как выражение определенных связей, которые устанавливаются между личностью и другими людьми, а также различными сторонами окружающего мира и которые, затрагивая сферу ее потребностей, знаний, убеждений, поступков и волевых проявлений, так или иначе сказываются на ее поведении и развитии.

Например, каждый человек обязан трудиться, но трудиться можно по-разному — добросовестно, старательно и, как говорят, спустя рукава. По-разному можно относиться к родине, к тому месту, где человек родился, вырос и получил путевку в жизнь. По-разному относятся люди и друг к другу. Одни проявляют гуманность, чуткость, вежливость, скромность, другие же допускают грубость и черствость и т.д. Все это, естественно, характеризует не только поведение, но и сказывается на личностном развитии человека.

Однако степень сформированности и прочности отношений может быть различной. Например, иной школьник понимает, что нужно быть вежливым, но в одних случаях он так и поступает, в других же бывает резким, грубым. Если же вежливость закрепляется и определяет характер поведения человека, она превращается в личностное качество. В этом смысле под личностным качеством следует понимать закрепившееся и ставшее привычным отношение, которое определяет устойчивость поведения человека в любых изменяющихся условиях. Скажем, если вежливость стала привычной, личность будет проявлять ее не только в условиях нормального общения, но и тогда, когда будет встречаться с грубостью и некорректностью со стороны других людей. Задача школы состоит в том, чтобы формировать у своих питомцев устойчивые отношения, закреплять их и переводить в личностные качества.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы о воспитании и обучении:

Патология слуха
В слуховом анализаторе различают звукопроводящий и звуковоспринимающий аппарат. К звукопроводящему аппарату относятся наружное и среднее ухо, а также некоторые части внутреннего уха (жидкость лабиринта и основная мембрана); к звуковоспринимающему – все остальные отделы анализатора, начиная от волос ...

Тренировка, как компонент системы подготовки спортсменов
В системе подготовки волейболистов тренировка - составная часть блока функций реализации целей. Через спортивную тренировку осуществляется реализация целей системы подготовки: становление навыков игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, расширение арсенал ...

Анализ результатов коррекционной работы на начальном этапе обучения грамоте детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи IV уровня
Коррекционные мероприятия планировались на основе данных обследования, с учетом особенностей развития психических процессов, возраста детей, степени и характера общего речевого уровня детей и на развитие фонематического восприятия через дидактические игры, в результате – повышение уровня психическо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2020 www.lavill.ru