3. Закономерность управления учебно-воспитательным процессом. Эффективность педагогического воздействия зависит от:
- интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами;
- величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых.
4. Закономерность стимулирования. Продуктивность педагогического процесса зависит от:
- действия внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности;
- интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных, материальных и др.) стимулов.
5. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:
- интенсивности и качества чувственного восприятия;
- логического осмысления воспринятого;
- практического применения осмысленного.
6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. Эффективность педагогического процесса зависит от:
- качества педагогической деятельности;
- качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.
7. Закономерность обусловленности педагогического процесса. Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:
- потребностей общества и личности;
- возможностей (материально-технические, экономические и др.) общества;
- условий протекания процесса (морально-психологические, санитарно-гигиенические, эстетические и др.).
Материалы о воспитании и обучении:
Этапы планирования работы в классном коллективе
Примерные этапы планирования воспитательной работы в классном коллективе на учебный год можно представить следующим образом. 1. Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год — апрель — май 2. Составление анализа в ...
Методические особенности обучения детей
физкультурным знаниям, умениям и навыкам
Формирование знаний в сфере физической культуры, практических умений и навыков осуществлялось в процессе специально организованного обучения детей 5-6 лет. Основные теоретические сведения дети получали на познавательных занятиях, организованных воспитателями групп. Занятия проводились один раз в не ...
Формы проявления девиантного поведения
Пьянство и алкоголизм. Между этими понятиями существуют различия. Алкоголизм характеризуется патологическим влечением к спиртному и последующей социально-нравственной деградацией личности. Пьянство - это неумеренное потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социал ...
В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.