Педагогический процесс: понятие, этапы

Педагогика сегодня » Основы педагогики и психологии » Педагогический процесс: понятие, этапы

Страница 1

Согласно В.А. Сластенину, педагогический процесс – "это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач".

И.П. Подласый считает, что педагогическим процессом называется "развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых".

Компоненты педагогического процесса (по И.П. Подласому ):

1. Целевой компонент, включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели – всестороннего и гармонического развития личности – до конкретных задач формирования отдельных качеств или их элементов;

2. Содержательный компонент, отражает смысл, вкладываемый как в общую цель, так и в каждую конкретную задачу;

3. Деятельностный компонент, отражает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом, без которых не может быть достигнут конечный результат;

4. Результативный компонент, отражает эффективность протекания педагогического процесса, характеризует достигнутые сдвиги в соответствии с поставленной целью.

Этапы педагогического процесса (по В.А. Сластенину ):

Название этапа

Подготовительный

Основной

Заключительный

Организация

Осуществление

Анализ

Целеполагание

Педагогическое взаимодействие

Выявление возникших отклонений

Диагностика

Организация обратной связи

Вычленение ошибок

Прогнозирование

Регулирование деятельности

Анализ причин

Проектирование

Проектирование мер по устранению ошибок

Планирование

Закономерности педагогического процесса (по И.П. Подласому ):

1. Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постоянный, ступенчатый характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат.

2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от:

- наследственности;

- воспитательной и учебной среды;

- включения в учебно-воспитательную деятельность;

- применяемых средств и способов педагогического воздействия.

Страницы: 1 2

Материалы о воспитании и обучении:

Модель личности россиянина-дальневосточника
Развитие организма и психики (тела и души) россиянина-дальневосточника в образовании зависит не только от целенаправленного воспитания и обучения, но и от особенностей ландшафта, природного окружения, климата, геополитического положения, социума, демографической ситуации, культуры, истории развития ...

Уроки мастерства
С особенностями карельской кухни и ремёслами учащиеся знакомятся на уроках технологии. Здесь изучают народную вышивку, ткачество, работают с берестой и соломой. Одновременно знакомятся с карельскими поговорками, пословицами, загадками, иллюстрирующими обычаи, сложившиеся у народа. На уроках труда с ...

Виды нарушений слуха
Cенсориневральные нарушения слуха Сенсориневральные нарушения слуха - нарушения, при которых страдает процесс звуковосприятия. Проблемы с последним возникают, когда имеют место повреждения, дисфункции, недоразвитие и прочие патологические изменения в улитке, волокнах слухового нерва и центрах нервн ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru