Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе

Страница 3

2. Высокий уровень развития личностных и профессиональных качеств педагога; способность педагога создавать благоприятный психологический климат на занятиях; способность быть авторитетом для детей и достойным примером для подражания.

3. Знание законов гармоничного развития личности, согласно которым:

- духовное развитие невозможно без развития телесного;

- семантика тела является ключом к бессознательному;

- развивая двигательно-координационные способности ребенка, развивается его сознание;

- освоение техники движения позволяет расширить границы сознания, снять страх перед коммуникацией, увеличить доверие к себе и окружающим.

4. Грамотное соотношение продуктивной и репродуктивной деятельности в процессе обучения детей танцу; приоритет отдается занятиям творческого содержания, на которых ребенок должен сам находить правильные движения: овладение техникой в данном возрасте находится в подчиненном положении.

5. Важность индивидуального подхода, так как у одних детей может преобладать уровень развития творческих способностей над уровнем техники, у других – наоборот; исходя из учета тех или иных особенностей ребенка, необходимо развивать именно то, чего недостает.

6. Активная позиция обучаемого является необходимым условием развития личностных и креативных способностей, то есть научить творчеству и импровизации нельзя, но им можно научиться; заинтересованность обучаемого и вовлеченность его в процесс во многом определяет успех обучения.

7. Использование в процессе обучения разнообразных техник, методов и приемов способствует гармонизации этого процесса; помимо использования репродуктивных методов обучения – словесных, наглядных, практических – распространенных в традиционных школах танца и основанных на показе и повторении, необходимо использовать продуктивные методы – поисковый, исследовательский, свободное творчество, а также игровой метод, как в репродуктивной, так и в творческой части занятия.

8. Использование разнообразных форм работы детей на занятии, чередование таких форм деятельности, как:

- самостоятельная работа и специально организованная;

- коллективная и индивидуальная деятельность.

9. При оценке развития технических способностей важно оценивать каждого ученика не в сравнении с другими, а оценивать его рост относительно его прежних результатов.

10. При оценке творческой деятельности детей необходимо поощрять самобытность, проявление индивидуальности, свободу самовыражения, приветствовать нестандартные подходы к решению творческих задач.

Состоявшаяся творческая личность – это результат и природной одаренности, и благоприятных социальных обстоятельств, и сознательной ориентации на самовоспитание, предполагающей собственные усилия и труд. Лишь слитность этих факторов дает шанс человеку состояться как творческой личности.

Таким образом, для сознания условий полноценного творческого развития ребенка в танце, необходима работа педагога на трех уровнях:

- техника;

- творчество;

- система ценностей.

1 уровень – развитие техники:

- развитие физических данных – гибкости, силы, формы, выносливости и т.д.;

- освоение «языка танца» через обучение разнообразным техникам – модерн, джаз, классический танец, народный танец, контактная импровизация и т.д.

При работе на этом уровне задача педагога – научить ребенка точным движениям и точному восприятию через передачу опыта и целенаправленного обучения. Задачи этого уровня решаются на уроках хореографии, где ребенок имеет возможность расширить технический арсенал своих движений, улучшить свои технические параметры.

2 уровень – развитие творческих способностей включает:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы о воспитании и обучении:

Социально-педагогическая диагностика супружеских взаимоотношений и их влияния на семейное воспитание
Цель эмпирического исследования – изучить особенности и проблемы супружеских взаимоотношений, выявить влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, разработать и провести социально – педагогическую помощь в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений. Задачи исследован ...

Традиционный подход к формированию понятия "неравенства"
В традиционной системе мы рассмотрим программу, авторами которой являются М.И.Моро и др. С отношениями равенства и неравенства дети впервые встречаются начиная с первых уроков при сравнении двух множеств предметов, посредством установления взаимно-однозначного соответствия между составляющими их эл ...

Методика работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию
В обучении аппликации решаются следующие общие задачи: Составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы. Составлять изображение предмета из отдельных частей; изо ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2019 www.lavill.ru