Комплекс коррекционных занятий в формировании личности ребёнка

Страница 3

Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас, и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка, что неразрывно связано с его личностью.

Проблема взаимодействия детей в группе в настоящее время изучена недостаточно, наличие речевого дефекта оказывает отрицательное влияние на формирование личности ребенка и его отношений с окружающими. Особенности взаимодействия таких детей формируются специфично в связи с особенностями их личностного развития.

Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Изучая особенности развития дошкольников с нарушениями речи можно отметить, что несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Личность детей с патологией речи формируется в условиях своеобразного развития вследствие имеющегося дефекта.

В ходе проведённой работы теоретически, а затем практически были показаны и доказаны особенности развития личности детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Экспериментальное изучение личности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, несомненно, подтвердило теоретическое обоснование личностного развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Также проводился сравнительный анализ детей с нормальным развитием речи и детей с нарушениями речи. Вследствие проведённого анализа определился ряд выводов, свидетельствующих о значительных отличиях в формировании личности детей с нарушениями речи.

Страницы: 1 2 3 

Материалы о воспитании и обучении:

Общие правила выделения мнемических опор
1. Текст не разбивается предварительно на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». 5. Правильно выделенные основные мысли д ...

Тьюторская практика в школе
Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены ...

Ориентировка в пространстве в дошкольном возрасте
Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т.д.), влияющих на восприятие и мышление. Не менее сущес ...

Мотивация в процессе обучения

Мотивация в процессе обучения

В организации современного учебного процесса большую роль играет мотивация студентов. Мотивация студентов является одной из самых сложных педагогических проблем настоящего.

Навигация

Copyright © 2021 www.lavill.ru